Как делать креативный контент при помощи парсеров

Используем знания, накопленные конкурентами.

Многие гениальные изобретения были сконструированы по прототипу своих незапатентованных предшественников. Поэтому советуем Вам креативить, но, с умом, используя знания, накопленные конкурентами.

По опыту для работы с задачами парсинга соц сетей одним из самых удобных сервисов является Pepper.Ninja.

Также он удобен тем, что со всех страниц может собрать для вас нужную информацию, отсортировать посты в сообществах, а также на личных страницах. Если Вы являетесь пользователем SMMplanner на Pro-тарифах, то у нас есть хорошая новость: абсолютно все инструменты будут доступны для Вас бесплатно.

Есть огромное количество статей для контент-менеджера по созданию контент-плана. Все они имеют различные направления, каждый имеет свой, определенный алгоритм. Некоторые статьи предполагают индуктивный, иные же, дедуктивный подход — все зависит от задач маркетинга. В данной статье нами будет рассмотрено каким образом промышленный шпионаж может позитивно повлиять на результаты вашей работы. За счет сбора и обработки информации, сконструированной вашими коллегами, вам будет проще заимствовать какие-либо фишки и придумать что-либо свое.

Лопата или то, как мы будем копать

Основными инструментами для работы будут являться парсеры Pepper. Ninja к ним относятся: ресерчинг новостей и промо постов, хештегов, а также популярных постов. (доступны для тех, у кого активен любой платный тариф Pepper. Ninja или любой Pro-тариф в сервисе SMMplanner (для этого нужно активировать специальный пакет)

Вы можете зарегистрироваться в Pepper. Ninja и получить 3 бесплатных дня.

Для тех у кого активен Pro-тариф в SMMplanner, существует доступ к Pepper. Ninja которыйможего использовать следующим образом:

1. Убедитесь, что у вас активен Pro-тариф SMMplanner.

Pro-тариф

Если у вас выбрана оплата SMMplanner по постам, а не по тарифам, зайдите в раздел «Тарифы и услуги» — там находится кнопка перехода на Pro-тарифы.

Есть возможность протестировать неделю Pro-тарифа бесплатно, а все оплаченные посты конвертируются в дни тарифа

При покупки тарифа, вы получаете видеопостинг, безлимитный постинг, и другие приятные бонусы.

2. Перейдите на страницу эксклюзивного доступа к Pepper. Ninja или нажмите на кнопку «Доступ к Pepper. Ninja», которая появится у вас после активации тарифа.

Кликните на кнопку авторизации

Организация парсинга (введение с привкусом)

Итак, важно понять, что алгоритм работы со всеми парсерами является практически идентичным. Для того чтобы понять весь цикл, следует начать с базового управления Papper. Ninja, уже затем переходить к контент-плану. Вы можете использовать любые девайсы, но, компьютер будет являться наиболее удобным.

В начале расположена кнопка с названием «Быстрый парсинг» с реактивной ракетой.

«Контентные» парсеры работают примерно по одному алгоритму:

  1. Нажимаем на кнопку «Быстрый парсинг»
  2. Вставляем ссылку в окно «источник»
  3. В блоке «Что вы хотите получить» выбираем запрос «Посты»
  4. Изменяем настройки, указываем вложения, даты, устанавливаем фильтры поиска
  5. Нажимаем на кнопку «Запустить» и ждём, пока сервис выполнит задание.
  6. Загрузка зависит от ваших настроек: чем меньше срок и количество источников, тем быстрее собирается информация.

Перед запуском убедитесь, что выбрали именно Посты, иначе вы получите совсем другую информацию.

На следующем этапе следует разобрать:

Источник.
В зависимости от парсера, источником будут являться: ключевые слова, ссылки на аккаунты или сообщества, хэштеги. При работе с несколькими источниками, каждый новый источник нужно отделять запятой или вставлять с новой строки. Важно понимать, что собирать посты из разных источников можно, если их размеры или охваты не сильно отличаются друг от друга, в противном случае все «хорошие» посты будут из одного сообщества, а все «плохие» из другого. Сравнивать такие посты можно только друг относительно друга, а не в одной ленте.

В первую очередь следует собрать информацию о конкурентах

«Конкурентами» — являются все сообщества, которые работают на мою целевую аудиторию и закрывают ту же потребность. Однако, работая с контентом, не грех причислить к «конкурентам» и тех, кто работает на похожую ЦА.

Допустим, если я продвигаю кофейню, то буду анализировать не только другие кофейни города или района, но и кофейни из других городов, а также парки развлечений, кинотеатры, коворкинги. Потому что в кофейни ходят не только попить кофе, но и на свидания, а на свидания также ходят в кино или зоопарк, поэтому я конкурирую с кинотеатром и т. д.

Название. Используется для того, чтобы потом найти результаты парсинга в заданиях. Можно не заполнять — в сервисе есть автонейминг.

Можно дать результатам парсинга свое название — некоторым так удобнее.

Вложения. Также есть определённые возможности собирать посты с определенным вложением: видео, картинки, музыка, товары или опросы.

Чтобы лучше изучить интересы ЦА мы будем собирать посты с опросами.

Период поиска. Можно выбрать определенные временные периоды. По умолчанию стоит месяц. Вы можете менять сроки и собирать посты хоть за несколько лет, но, как правило, в таких больших сроках нет смысла.

В связи со стремительным развитием, инструменты устаревают за 3−4 недели.

Дополнительные фильтры для сбора постов. Если вам нужны посты, с определенной направленостью, или парсер собирает много «лишних» постов и вы хотите убрать ненужные, воспользуйтесь фильтрами:

Ключевые слова — чтобы собирать те посты, которые содержат нужное вам слово.

Минус-слова — чтобы не собирать посты с конкретным словом.

Например, вы изучаете посты, которые делают лидеры мнений, но в выдаче много конкурсных постов и постов, не связанных с вашей тематикой. Вы можете использовать минус-слова: «конкурс», «за репост», чтобы убрать из парсинга эти публикации.

Плюс-слова — если в посте с минус-словами найдутся плюс-слова, этот пост будет учтен.

Следует поставить галочку напротив «дополнительных настроек» и откроется фильтр.

Мы разобрали основной принцип работы, далее давайте разберем более продвинутые функции парсера.

Схема работы

  • Первоначально следует собрать список коллег и конкурентов.
  • Далее изучаем контент, который публикуют подписчики, потенциальные клиенты, наши коллеги и конкуренты. Особенно тщательно изучаем посты с обратной связью: посты с комментариями и опросы.
  • Во время изучения собранных постов составляем список идей для публикаций.
  • Составляем контент-план: делаем рубрикатор, сортируем идеи по рубрикам и равномерно заполняем наш план.

Собираем список коллег или конкурентов

Скажем, я хочу стать известным кофейным блогером. Мне нужно составить контент-план на несколько недель вперед, но для начала я хочу посмотреть, о чем пишут мои коллеги.

Я новичок и пока не обзавелся своим списком популярных блогеров. Поэтому сначала я иду в парсер «Сбор новостей» и по ключевым словам «капучино», «латте», «V60», «кемекс» и т. п. собираю посты, опубликованные во ВКонтакте от сообществ и людей.

Чем больше ключевых слов, тем дольше Pepper будет искать; возможно, стоит убрать «кофе», оставив кофейные термины.

Найти собранные парсером посты можно в «Заданиях». По-умолчанию, они отображаются в хронологическом порядке — но в часто случае в таком формате изучать их бессмысленно.


Важно! Как именно изучать посты:


Шаг 1

  • 1
    Составляем список блогеров и сообществ,
    которые вам нравятся, контент которых вас «захватывает». Отфильтровываем посты по лучшему соотношению охватов и лайков.

    Настройки сортировки расположены над лентой собранных постов
  • 2
    Идеи для постов
    Выбираем сортировку по количеству комментариев и по отношению комментариев к охватам. Также советую вам просмотреть комментарии и посты.
  • 3
    Продвижение сообществ
    Находим посты с репостами.

    • сортирую по количеству репостов;
    • анализирую;
    • сортирую по количеству репостов к охватам;
    • анализирую.

    Есть вероятность, что появится много конкурсных постов, для их фильтрации используем минус-слова: «конкурс», «подарок», «приз» и так далее.

    Используем фильтры, чтобы убрать «мусор».

Шаг 2


Находим контент в ленте хэштегов и конкурентов (проводим полный анализ).

  • 1
    Изучаем +/- постов. При систематическом повторении вы сможете сделать контент неповторимым, наполненным и необычным.
  • 2
    Находим и отмечаем закономерности, составляем чек-листы (обязательно обновляем).
  • 3
    Учитываем эмоциональную составляющую.
  • 4
    Сортировка по комментариям (учитывая ошибки и обратную связь от подписчиков).
  • 5
    Собираем посты используя опросы.
Появились новые идеи?! Вы на верном пути! :)

Хэштеги

Взамен ключевых слов, мы можем воспользоваться хэштегами и получить другую подборку постов. Благодаря рубрикационным хэштегам вы изучите контент отдельной рубрики конкретного сообщества, и узнаете почему одни посты с лонгридами набирают реакции, а другие нет.

Рубрикационные хештеги — пишутся с @ и названием сообщества. Используются для:

  • разделения контента;
  • удобства;
  • сохранение трафика в сообществе и ленте;
  • сбор постов по отдельным направлениям.

Шаг 3

Изучаем промо контент.

Находим посты, которые были созданы в рекламном кабинете ВКонтакте (посты нельзя увидеть в ленте сообществ, а также на личных страницах).

Администраторы сообществ предпочитают промо контент.

Промо посты решают следующие проблемы:

  • Использует ли наш конкурент рекламу (если нет, то почему и как он тогда продвигается)?
  • Стоит ли нам конкурировать в таргетированной рекламе?
  • Какой коммерческий контент стоит использовать?
  • Отличается ли контент в рекламе от контента в сообществе?
  • Какие акции использует конкурент для привлечения клиентов?
  • Какие идеи для продающего контента используются?

Шаг 4

Составляем контент-план, который является вашим "планером", помогает взаимодействовать с заказчиком, оценивает объемработ. В нем можно вести полный график проделанной работы, собирать идеи, вести учет времени и т.д.

В ведении помогут таблицы Excel, шаблоны, либо ваши креативные варианты.

ВАЖНО! Определяемся с частотой постинга!

Определяя частоту постинга, нужно понять:

  • как часто публикуют конкуренты и почему,
  • оценить свои возможности по постингу,
  • найти зависимость охвата от количества постов в своем сообществе.

Учитываем не только количественные, но и качественные составляющие.

Резюме

Изучая конкурентов мы экономим время и деньги.

Используем парсер «Поиск новостей» для поиска новых крутых сообществ и авторов.

Используйте парсеры «Поиск по хэштегам», «Популярные посты» и «Популярные посты пользователей», чтобы найти новые идеи для рубрик и постов.

Самый удобный сервис для парсинга Pepper.Ninja, но не привязывайтесь к нему одному. Существует множество других парсеров. Данный сервис будет таргетированно создавать для вас рекламу, таким образом сохраняя ваше время и бюджет. Также он удобен тем, что со всех страниц может собрать для Вас нужную информацию, отсортировать посты в сообществах, а также на личных страницах. Если Вы являетесь пользователем SMMplanner на Pro-тарифах, то у нас есть хорошая новость для Вас: абсолютно все инструменты будут доступны для Вас бесплатно.

С каждым годом аудитория становится все более и более требовательной к качеству и разнообразию контента. Слабые материалы перестают читать, а от неинтересных сообществ отписываются. Овладевая новейшим методами создания интересного контента, маркетолог гарантирует место в будущем себе и проекту, который он ведет.



Александр Костин, Юлианна Брейво
группа S1
Made on
Tilda