Рассказывает Наталья Ганецкая, которая является главредом IT-Agency.
Она осветила 3 основных вопроса, связанных с контент-маркетингом в В2В продажах.
1. Почему контент-маркетинг не даёт прямых продаж.После проведенных анализов стало ясно, что контент-маркетинг не работает напрямую. Почему нет прямых продаж? Продукт либо сложный, либо дорогой, либо нельзя предварительно проверить качество и процесс принятия решения о покупке долгий.
2. Какие цели мы ставим перед контент-маркетингом.Из-за всего этого нельзя поставить цель контент-маркетингу продавать напрямую. Он продает косвенно. В соответствии с этим, цели контент-маркетинга можно определить так : создать имидж экспертов, вызвать доверие, стимулировать рекомендации. Исходя из целей можно поставить задачи : увеличить количество касаний с клиентом, выпускать регулярно правильный контент.
3. Из чего складывается контент маркетинг…
- Начинается все с 4 исследований: ЦА, контента конкурентов, контент-референсов ( соцсети, которые нравятся вашим клиентам) и собственного контента (если есть). Чтобы исследования работали, нужен кто-то ответственный за это и четкое понимание того, зачем это нужно и как это потом использовать.
- Дальше идет редпроцесс. Это то, как все устроено. Какие могут возникнуть проблемы и как их исправить?
Если процесс не отражает реальность либо команда не хочет этому процессу следовать, нужно в любом случае назначить
ответственного, объяснять все и пояснять команде, пояснять, как это ей поможет, вовлекать ее в улучшение процесса.
- Немаловажное значение имеет стандартизация. Все должно соответствовать каким-то определенным стандартам. Как можно стандартизировать процесс?
- Редполитика
- Шаблоны постов
- Инструкции по подготовке скриншотов
- Инструкции по публикации постов
- Чек-лист для проверки статьи перед выпуском
- Важно нанимать близких по духу людей и иметь выработанный процесс найма.
Поддерживать контакт со старой аудиторией и завести новую.
- Аналитика (суперлайки и количество репостов, обращения и рекомендации.
Таким образом, чтобы запустить контент-маркетинг нужен:
- Ответственный
- Цель
- Рабочая сила
- Постоянно быть готовым.
Алина ПациенкоSMM-специалист S1