Контент-маркетинг в В2В продажах

Рассказывает Наталья Ганецкая, которая является главредом IT-Agency.

Она осветила 3 основных вопроса, связанных с контент-маркетингом в В2В продажах.


1. Почему контент-маркетинг не даёт прямых продаж.

После проведенных анализов стало ясно, что контент-маркетинг не работает напрямую. Почему нет прямых продаж? Продукт либо сложный, либо дорогой, либо нельзя предварительно проверить качество и процесс принятия решения о покупке долгий.

2. Какие цели мы ставим перед контент-маркетингом.

Из-за всего этого нельзя поставить цель контент-маркетингу продавать напрямую. Он продает косвенно. В соответствии с этим, цели контент-маркетинга можно определить так : создать имидж экспертов, вызвать доверие, стимулировать рекомендации. Исходя из целей можно поставить задачи : увеличить количество касаний с клиентом, выпускать регулярно правильный контент.

3.
Из чего складывается контент маркетинг

  • Начинается все с 4 исследований: ЦА, контента конкурентов, контент-референсов ( соцсети, которые нравятся вашим клиентам) и собственного контента (если есть). Чтобы исследования работали, нужен кто-то ответственный за это и четкое понимание того, зачем это нужно и как это потом использовать.

  • Дальше идет редпроцесс. Это то, как все устроено. Какие могут возникнуть проблемы и как их исправить?

Если процесс не отражает реальность либо команда не хочет этому процессу следовать, нужно в любом случае назначить ответственного, объяснять все и пояснять команде, пояснять, как это ей поможет, вовлекать ее в улучшение процесса.

  • Немаловажное значение имеет стандартизация. Все должно соответствовать каким-то определенным стандартам. Как можно стандартизировать процесс?

  1. Редполитика
  2. Шаблоны постов
  3. Инструкции по подготовке скриншотов
  4. Инструкции по публикации постов
  5. Чек-лист для проверки статьи перед выпуском

  • Важно нанимать близких по духу людей и иметь выработанный процесс найма.

  • Контент

  • Дистрибуция

Поддерживать контакт со старой аудиторией и завести новую.

  • Аналитика (суперлайки и количество репостов, обращения и рекомендации.

Таким образом, чтобы запустить контент-маркетинг нужен:

  1. Ответственный
  2. Цель
  3. Рабочая сила
  4. Постоянно быть готовым.


Алина Пациенко
SMM-специалист S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще