Контент-маркетинг для бизнеса:
как привлекать клиентов, а не всех подряд

Нередки бывают случаи, когда владельцы бизнеса делают ставку на контент, прорабатывают стратегию, используют инструменты маркетинга, но по итогу, конверсии так и не увеличиваются.

И дело тут вовсе не сотрудниках или неправильных маркетинговых инструментах, а в том, что с самого начала целевая аудитория была определена неправильно.

Перво-наперво, стоит изучить аналитику и найти ту самую аудиторию, которая покупает ваш продукт или услугу. Также стоит убедиться,что вы не путаете основную целевую аудиторию со смежной. То есть контент начинает создаваться для коллег: экономист пишет для экономиста, врач для врача, а где же контент для потребителей?

Здесь ошибка заключается в том, что вы пишете на те темы, которые интересны вам, а не потенциальным потребителям, при этом добавляя замысловатые фразы и профессиональный жаргон, который непонятен людям. Таким образом вы смещаете фокус с основной аудитории на смежную.

С выбором площадок размещения ваших публикаций тоже есть свои нюансы. Во-первых, существует огромное количество площадок, но не на всех сидит ваша целевая аудитория, поэтому не стоит распыляться. На момент составления контент-плана, выберете те площадки, которые подходят под вашу тематику, также проанализируйте те материалы и форматы публикаций, которые вызывают наибольший отклик у аудитории

(это можно сделать запросив статистику) и, конечно, не забывайте уточнить об условиях размещения вашего контента.

Напоследок, добавлю, что эффективность контент-маркетинга очень сложно отследить, ведь он работает в совокупности с другими инструментами интернет-маркетинга. Но в обязательном порядке анализируйте такие параметры как: трафик по источникам, просмотры, переходы, репосты, комментарии, процент доскролов [1] и отказов [2] , это поможет вам определить интересы вашей ЦА и выдавать наиболее качественный и интересный контент.
[1] Доскрол - количество людей, дочитавших вашу статью до конца.

[2] Процент отказов - это соотношение количества посетителей, которые покинули страницу входа, не совершив никаких действий, к общему количеству посещений.


Юлия Смирнова
Таргетолог S1
Made on
Tilda