Контент – анализ в Instagram Или как разобраться
в этих цифрах под постами

Для начала стоит понять, что аналитика не то же самое, что статистика!

Статистика — это цифры и первичная работа с ними: изучение графиков, диаграмм, сортировка данных и так далее. Даже количество лайков и комментариев под фото — своего рода статистика. В целом данные по аккаунту выдают сервисы вроде LiveDune и Popsters.

Аналитика — это изучение статистики и принятие решений на основе данных статистики.

Посмотреть на лайки и отказаться от какого-то контента — аналитика.

Найти время, во время которого посты набирают больше лайков — статистика.

Составить рекомендации по изменению контент-плана в сторону новых форматов и рубрик — аналитика.

Найти популярный контент в аккаунте — статистика.

Без статистики, нет аналитики!
Статистика постов в Инстаграме

Есть два способа просмотра статистики:

✔ смотреть цифры каждого поста
✔ смотреть общую статистику аккаунта

Подписчики

Для коммерческих сообществ это важный параметр. Он отражает размер потенциальной базы заинтересованных людей, с которыми можно работать и проводить дальше по воронке продаж.

В коммерческих пабликах, как правило, KPI в подписчиках не измеряется, но считается ненормальным, если сообщество не растет с течением времени.

KPI (Key Perfomance Indicator) — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижениях определенных целей. Можно сказать, что KPI — это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.
Охваты

Охват — число людей, которые увидели контент. Он бывает:

  • Органическим;
  • Рекламным;
  • Виральным.

Под первым подразумевают число подписчиков, которые увидели публикацию в ленте, под вторым — число людей, которые увидели контент, благодаря рекламе. Если запустить продвижение поста на своих подписчиков по аудитории, которую автоматически подобрал инстаграм — это будет рекламный охват.

«Виральный» охват — охват полученный, через хештеги и систему рекомендаций. Его довольно сложно отделить от органического.

Чтобы повысить долю органического охвата, можно использовать игры, активности, конкурсы, приглашая подписчиков участвовать в комментариях и прямых эфирах, используя сервисы для накрутки, вроде Комментер, Лайк-тайм и чатов-активности.

Охват ещё не означает, что ваш контент увидели. Даже беглый просмотр контента, менее одной секунды засчитывается в охват.
Показы

Показы — это число раз, когда пользователи увидели ваш контент. Ваши подписчики могут возвращаться к вашему контенту несколько раз подряд, и это тоже засчитается за показы.

Показы отражают активность — людей, которые перечитывают или пересматривают ваш контент и которые, переходят на ваш профиль.

Благодаря обновлению «на этом всё» — число показов поста будет снижаться, и статистика более точно будет показывать число ваших настоящих фанатов.

Разница между показами и охватом может вам рассказать сколько у вас «подписчиков-молчунов». Многие интернет-маркетологи знакомы с ними. Молчуны вас видят, возможно, даже восхищаются, но он не ставят лайки и не комментируют.

Вовлеченность

Это сумма всех реакций на контент: лайк, комментарий и сохранение. Формально эти цифры ничего не значат, но часто именно они становятся KPI для контент-менеджеров и фигурируют в отчетах. Напомним, что KPI — это показатель достижения успеха.

Чем больше цифра вовлеченности на каждую тысячу охваченных аккаунтов — тем лучше. Если запускать рекламу посты с высоким показателем вовлеченности принесут больше пользы, чем другие, если запустить их в рекламу.

Не нужно путать вовлеченность с ER.

Чтобы посчитать ER нужно сумму реакций поделить на охват. Так как людей, которые увидят контент, в разы меньше, чем подписчиков, некорректно указывать количество вторых в знаменателе. ER показывает насколько поведение аудитории зависит от контента.

Подписчики будут ставить лайки, писать комментарии, если им нравится контент, но такие отклики напрямую не связаны с интересностью контента. Поэтому, вы можете смело делать свою формулу ER. Если вам интересно получать больше комментариев, значит вы можете добавить в формулу ER дополнительный коэффициент, повышающий важность комментария над лайком.

Чем больше лайков и комментариев приходится на пост, тем больше его органический охват!
Сохранения

Число сохранений никто не видит, кроме администратора аккаунта. В коммерческих аккаунтах сохранение показывает интерес аудитории к продукту. Допустим, есть мастерская, которая изготавливает сумочки, мастер опубликовал фотографию, пост набрал 10 комментариев и 120 сохранений. Зачем кому-то сохранять фотографию?

  • конкуренты воруют идеи
  • просто нравится пользователям
  • кто-то хочет приобрести

Большое количество сохранений, даже с небольшим уровнем вовлеченности позволяет найти аудиторию, на которую можно будет нацеливаться в рекламной кампании.
Подписки

Инстаграм определяет после просмотра какого поста, случайный зритель стал подписчиком. Обычно, благодаря этому показателю, можно убедиться, что работа с хэштегами не оправдывает себя.

Конечно, смотреть нужно в первую очередь на количество обращений и продаж. Если используя хэштеги, вы, кроме случайных показов, у вас чаще покупают то — почему бы и нет?

Взаимодействия или посещения

Показатель, который обязательно нужно использовать при рекламе, когда вы размещаете запись в развлекательных пабликах и у блогеров.

С помощью посещений на отдельном посте вы можете увидеть сколько людей перешло в ваш профиль, увидев его в ленте. Также, по общему показателю можете оценить сколько людей посетило ваш профиль. Например, нормальная цифра для вашего аккаунта — 50 человек в неделю. Вы заказали рекламу, и общее число посещений стало — 300, значит около 250 человек посетило ваш профиль благодаря рекламе. Общая статистика по аккаунту это лишь сумма всех показателей с каждого поста. Внутри статистики, можно найти и отсортировать весь контент по пунктам, которых не увидишь под публикацией: электронные письма, нажатия на «как добраться», «звонки» и «смс». Клики засчитываются как звонки даже, если подписчик нажал на кнопку связаться, но передумал вам звонить.

Аналитика постов

Аналитику нельзя объяснить с помощью универсальных алгоритмов, так как нет единых стандартов для всех SMM-специалистов, и нет единых целей для разных сообществ.

Можно посмотреть, как делают другие, и понять, подходит ли такой метод вам или нет

Скажем, для инстаграм-аккаунта SMMplanner — важно добиться большей доли органического охвата от числа подписчиков и большей вовлеченности на каждую тысячу охватов, при этом должно сохраняться важное условие — стоимость и время производство контента должно падать.

Для этого нужно анализировать рубрики и форматы контента, сопоставляя их со сложностью производства и полученным реакциям.
С помощью сервиса LiveDune мы собираем цифры с каждого поста, после пересчитываем показатель ER в зависимости от охвата и вручную назначаем рубрики.
После мы принимаем решения по корректировке контента плана:
— отказаться от какого-либо формата контента (отказ от видео сделанных в фотошопе, из-за достаточного долгого создания и отсутствия дополнительных охватов);
— скорректировать механику для производства контента;
— увеличить или уменьшить количество постов какой-то одной рубрики.

Если бы у нас был показатель продаж из Инстаграма, мы бы учитывали и эти данные, чтобы сделать контент-план эффективнее.

В эту таблицу можно добавить и другие параметры:
— преобладающие цвета;
— используемые триггеры;
— используемые заголовки;
— рекламируемый продукт.


Ксения Леончук
Instagram-маркетолог S1
Made on
Tilda