Клише и тренд в рекламе

Сколько бы мы не пытались придумать что-нибудь новенькое (особенно в сфере дизайна), все уже до нас было придумано и не один раз.
Вот и получилось два близких явления: тренд и клише.

Понятие «клише» несёт негативную окраску. Конечно, его можно перевести как «шаблон», но и шаблонизация в наше динамичное время стала чем-то отрицательным. Ведь нам нужно только свежее и оригинальное. И «тренд», как раз, отвечает этим характеристикам. Возможно, я не открою вам секрет, но любой тренд когда-то станет клише, а клише, вернувшись спустя долгое время, может стать трендом. Но пока тренд есть тренд, он стоит на первом месте.

Как же применяют тренд и клише в рекламе?

Есть две категории дизайнеров:
Все сводится к одному — тренды! Нужно не просто знать, как это работает, но и следить за этим. Просто поворачивайте голову чаще и уже откроете для себя много нового и интересного. А пока что, ловите список трендов и клише

Тренды есть тренды

Показывать то, что люди ожидают увидеть — самый беспроигрышный вариант. Подстраиваться под общую волну — в этом нет ничего зазорного. Наоборот, это повышает вероятность быть услышанным и понятым правильно в несколько раз. Да, в каждой сфере существуют свои определенные законы и правила демонстрации продукта. Но иногда нужно просто выйти за рамки и поверьте, вы не пожалеете.

1. Привет, Советский союз и 90-е!

Главная тенденция современного течения жизни — возвращение 80-х и 90-х годов в повседневность. Это выражается во всём: от дизайна интерьера и одежды до тематических вечеринок в стиле «лихих». Наверное, молодое поколение, рождённое в это время, испытывает своеобразную ностальгию по упущенным возможностям той эпохи, которую они не застали. Всё же, необъяснимо, но факт: прошлое — это то, что востребовано у аудитории сейчас. И так как реклама всегда прислушивается к желаниям общества, то современное ретро, естественно, нашло своё отражение и в дизайне.
2. Насыщенная цветовая гамма

Главный хит современного дизайна — сочные, кислотные оттенки и их сочетания. Японская реклама одобрительно ставит «like». Публика уже настолько избалована разнообразными способами завоевания её внимания, что стала чересчур избирательной. Кричащие «Посмотри на меня!» цвета — то, что нужно, если вы хотите, чтобы каждый прохожий, оборачивался и думал «что же это такое?»
3. Оригинальные иллюстрации «от руки»

Нарисованная уникальная иллюстрация ценится сейчас гораздо выше, чем привычные для рекламы фотографии. Кажется, что в них вкладывается больше труда, и потребитель это чувствует: появляется ощущение, что компания готовила рекламу, прилагая особые усилия. Я уже знаю парочку брендов, где бренды учли эту особенность восприятия и намеренно избрали для себя путь рукотворного дизайна. тК тому же это делает продукт «ближе к народу».
Теперь рассмотрим клише

4.Запрет на клише

Клише в рекламе встречается не только в слоганах и избитых стандартных фразах а-ля «работаем с крупными брендами», но и в дизайне. Выглядит это старомодно. Когда смотришь на подобные макеты, кажется, что их достали с антресоли, или, что они достались в наследство от первой открытой в городе типографии. А всё потому, что именно так рисовали, когда только-только зарождалось направление рекламного дизайна. Последователи клише категорически отвергают мысль, что пора бы уже двигаться вперёд, так как дизайн-эволюция шагает быстрыми темпами.

5. Сложный дизайн с обилием деталей

«Чем больше, тем лучше» — так раньше дизайнеры удивляли свою публику, пытаясь проявить все свои способности. Но это было давно. Сейчас же актуален либо простой дизайн, либо осознанно минималистичный. Поэтому надо меньше деталей и больше смысла!
6. Неумелое обращение с трендом — тоже клише

К привычной аппетитной демонстрации продуктов все уже привыкли. И вы думаете, что это минус. Поверьте, это ещё какой плюс. Покупая продукты питания, люди реже отдают предпочтение чему-то «из ряда вон выходящему» (пробовать необычное любят только новаторы, число которых составляет около 5% от всей аудитории). Они не задумываются над креативной составляющей, т.к. это не является решающим фактором выбора. Поэтому в продуктовом брендинге достаточно аккуратной подачи по негласным правилам этого сегмента.

К сожалению, не всем удаётся грамотно воплотить трендовые принципы. Вот и получается, что неумелое обращение с трендом превращает его в избитое клише. Как, например, произошло с этим «современным» меню:
Похожее случилось, когда бренд «Tropicana» однажды попробовал сойти с проторенной дорожки своего канонистичного для мира напитков дизайна. Аудитории была представлена новая креативная упаковка. Но в погоне за всеобщей тенденцией ребрендинга производитель сока сделал себе только хуже. Каково было удивление маркетологов, когда продажи резко упали. Всё просто: покупатели не нашли уже отчасти легендарную эмблему среди других. Дизайн, ломающий стереотипы, оказался нежизнеспособным, «Tropicana» потеряла свою идентичность. Пришлось возвращать прошлую упаковку.
7. Изображение дома в рекламе недвижимости

Недвижимость — это тоже отличная площадка для ваших фантазий. Сейчас главное не просто показать однотипного вида постройку, а передать атмосферу уюта и ощущение домашнего комфорта, чтобы захотелось «так же». Видеть одинаковые рекламные щиты аудитории точно неинтересно.
Вывод

Следить за тем, что происходит в вашей сфере деятельности важно и нужно. Это и есть шаг вперед в развитии. Зачем штамповать подобное, если оно никому неинтересно и не вызывает реакции? Подстраивайтесь под время! Рвите шаблоны и клише! Не бойтесь задавать собственные тренды! Но помните, слежение за тем, что популярно — не лекарство от всех болезней. От приверженности к клише ещё никто не умирал. Но это может стать вашим преимуществом. Быть в курсе — 30% успеха, применять знания трендов как «секретное» оружие — 50%, остальное зависит от вас и ваших умений ;)


Виктория Казакова
SMM-специалист S1
Made on
Tilda