Кардинальные изменения в 2020-2025 годах
в российских компаниях

Мир меняется, а с ним и бизнес процессы. Что ожидать российским компаниям в 2020—2025 годах?

Во-первых, появятся стандарты в управлении, что приведёт к упрощению работы для сотрудников. Пока старый тип собственников находится во главе компании изменений можно и не ждать, они не хотят изменений и экспериментов, но как только им на смену придут новые собственники — рынок изменится.

Во-вторых, без HR-специалиста вы точно не обойдетесь. Чтобы найти хорошего специалиста надо приложить немало усилий, не говоря уже о найме на руководящую должность.

В-третьих, появится больше компаний. Связано это с тем, что большая часть руководителей, чтобы сэкономить на найме персонала, будут сами продавать и обслуживать, либо делегировать задачи на своих же сотрудников. По итогу будут происходить сокращения, таким работникам будет очень тяжело устроиться на аналогичную вакансию в другие компании, поэтому проще вложиться и открыть своё дело.

В-четвертых, вырастет потребность в персональном обучении. Людям сложно обучаться в толпе, и каждому человеку нужен особый подход и личное общение с экспертом. Таким образом, те успешные компании, проводящие обучение, будут «выращивать» ценные кадры, а рынок труда уменьшится по квалификации.

В-пятых, упор будет делаться на специалистов-практиков, мало только понимания как что-то сделать, необходимо уметь работать.

В-шестых, ожидается переход к автоматизации: для обслуживания меньшего количества клиентов необходимо меньше сотрудников, зато можно больше внедрить автоматизации и клиентского сервиса. Это позволит вам сэкономить деньги.

В-седьмых, без стратегии в маркетинге не обойтись. Для того чтобы клиент вас запомнил, необходимо увеличивать количество точек воздействия на него, а для этого потребуется создавать многоуровневые стратегии.

В-восьмых, консалтинг [1] станет неотъемлемой частью бизнеса, так как персонал не сможет одновременно справляться со всеми задачами качественно.

В-девятых, растёт коммуникация с клиентами в Instagram. Всегда надо помнить о том, что для грамотного развития бизнеса мы должны следовать за клиентом и общаться с ним в той среде, где ему комфортней всего.
________________
[1] консалтинг — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей.


Юлия Смирнова
Таргетолог S1
Made on
Tilda