Как завоевать внимание блогеров и направить
его на пользу своему бизнесу

Первая ошибка предпринимателей — писать о себе, своей компании и своих продуктах, а не о клиенте, его состояниях с продуктом, выгодах и преимуществах.

Пресс-релиз о себе не будет популярен среди читателей, наоборот, он будет вызывать антипатию. Не нужно запускать корпоративный блог лишь для того, чтобы писать о превосходстве своих продуктов.

Если в вашей маркетинговой политике и коммуникациях присутствует самореклама, то скорее всего у вас отсутствует ориентация на интересы вашей аудитории. Таким образом ваше самолюбие ухудшает ваш маркетинг. При наличии углубленных навыков и знаний возможно создавать рекламные кампании, в несколько раз эффективнее. Нужно восхвалять вашу аудиторию и лидеров мнений, это значительно повысит эффективность в вашем деле.

Очень важно чувствовать и понимать свою аудиторию. Недавно в газете «The New York Times» был опубликован опрос «Психология распространения информации». В нем отмечается, что одним из ключевых стимулов людей к стремлению поделиться информацией в интернете является эго. Пользователи, которые расшаривают информацию, чаще всего подсознательно преследуют две цели:

1. Показать свою уникальность. Расшаривая понравившийся контент, пользователи демонстрируют свои предпочтения и характер.

2. Достичь самореализации. Делясь с друзьями полезной информацией, люди чувствуют свою значимость и вовлеченность в общественную жизнь.

Таким образом, люди распространяют контент, который в первую очередь опирается на их индивидуальность.
В рамках проведения популярных музыкальных фестивалей, бренды пользуются интерактивной рекламной кампанией, предлагая участникам сделать анимированную картинку на фоне рекламной стены фестиваля. Поверх движущегося изображения размещен логотип бренда. Человек получает крутое анимированное изображение самого себя и у него возникает желание поделиться этим изображением со всеми друзьями и знакомыми. Его личная выгода от этой картинки нивелировала все его предубеждения и сомнения от присутствия на изображении логотипа бренда. В итоге компания получает тысячи расшариваний этих изображений со своим логотипом среди друзей и подписчиков участников фестиваля в социальных сетях.

Лидеры мнений являются экспертами в разных отраслях. К ним прислушивается публика с меньшим опытом и люди, которым интересна отрасль. К примеру, Стив Джобс или Билл Гейтс — лидеры сферы IT, к ним прислушивается весь мир. Вывести ваш бизнес на высокие показатели возможно попросив лидеров мнений о чем-то незначительном или легком для него. Например, если эксперт выпустил новую книгу, которая подходит к темам, обсуждаемым в вашем блоге, попросите его об интервью. Также можно оставлять комментарий к посту лидера мнений, тем самым показать, что вы являетесь его сторонником.
Правильный маркетинг обязан быть ориентирован на аудиторию и ее интересы, не нужно пытаться игнорировать эту фундаментальную составляющую. Данный путь обладает огромным потенциалом, если в нем присутствует взаимодействие с аудиторией и лидерами мнений. Сосредоточьтесь на том, что действительно увеличит ваши продажи.


Анна Колесникова,
PR-менеджер S1
Made on
Tilda