Как контент помогает на разных уровнях воронки1 уровень — пользователь впервые видит продукт и наша задача — рассказать, как он решает проблему аудитории (реклама в соц. сетях, вирусный контент)
2 уровень — человек принимает решение о покупке (стоит либо нет). Это блоги в соц. сетях, лид магниты
3 уровень — конверсия (лендинг, закрытие лидов, триггер стратегии, рассылки и т. д.)
4 уровень — сохранение клиента (постоянно обновляемый контент)
БлогерыЧто необходимо знать для сотрудничества с блогерами?
Сервисы: LabelUp и LiveDune: сервисы для поиска всех блоггеров; анализ блоггеров с большей опорой на ютуб
Отбираем блогеров:
1. Анализ комментариев на наличие ботов (вручную)
Берём последние 9−10 блоггеров и внимательно анализируем профили тех, кто их комментирует: Ваша ли ЦА, их платёжеспособность. Анализируем последние 9 постов и с каждого поста выбираем до 5 чел. Если попадание более 70% в ЦА, то стоит обратить внимание на данного блогера.
2. Построить процесс в котором дежурит служба поддержки и обрабатывает комментарии. В комментах видны боли клиентов, которые можно использовать при рекламе своих продуктов.
Сегодня, самый эффективный канал с точки зрения performance — instagram.
Топовый ресурс — сториз инстаграм, большинство смотрит их, а не листает ленту.
3. Если цель — продавать, тогда находим много мелких блогеров до 100 000 подписчиков, если нужен охват — блогеров-гигантов
Блогеры отлично подходят для ретаргетинга, а их канал идеален для сбора обратной связи.
Хороший заход — телеграм: дешёвое размещение, активная аудитория как в пабликах вк 10 лет назад.
Размещение в телеграм: находим канал с релевантной аудиторией, транслируем админу канала УТП продукта. Он трансформирует это на язык своей аудитории и размещает. В телеграме классно использовать визуал: гифки и круглые видео.
Если хотим охвата аудитории — идеальный вариант YouTube.
Через интерфейс Google Adwords можно по роликам блогеров сделать рекламу и проверить конверсию.
Крутой контент — тесты и интерактивы с авторизацией.Тест — прослойка между пользователем и брендом. Должны состоять не более чем из 10 вопросов; позволяет на верхнем уровне воронки собрать дешёвую базу для ретаргетинга и удешевить стоимость привлечения клиентов.
Позволяет сегментировать клиентов.
Внутри теста лучше всего описать те проблемы, которые решает продукт
В тесте важен последний слайд на котором происходит продажа продукта. Результат теста должен быть таким, чтобы удовлетворить пользователя, для того, чтобы человек сделал репост теста и кто-то ещё захотел пройти его.
Важно: поле для сборов телефонов, имэйлов, чтобы увеличить конверсию.
Необходимо указать, что вы отправите людям на почту что-то крутое и к нему же ссылку на рекламу, либо какое-то «вкусное» предложение.
Механика тестов (инструмент — рекламная кампания по выборам Трампа):
выбраны пол штата (допустим: южные регионы) сделано много интерактивных тестов и игр. Задача интерактивного контента (простые весёлые тесты с зашитой внутри сегментацией людей): собрать как можно больше аудитории и правильно её сегментировать. Внутри тестов собиралась информация о том, что больше всего раздражает людей во внутренней и внешней политике и т. д.
По этой сегментированной аудитории создавались fake news и много сайтов, которые гипертрофировали проблемы людей и предлагали им решение проблемы; обратный бесящему их контент: «Трамп решит ваши проблемы.»
Продвижение тестов: сториз инстаграм
Контент реклама + таргетинг = самая лучшая связка
Пиар необходим (особенно для стартапа или малого бизнеса)
Пиар хорош с точки зрения SEO — это масштабирование.
Пиар (бесплатное продвижение за счёт кого-то) — это выход к инвесторам.
Дистрибуция контентаДелайте пост статьи о вашем продукте, компании и т. д. и начинаете его промотировать.
Создание ресайзов:
Процесс пиара
- формирование тем
- определение пула журналистов
- защита тем и тезисов
- написание статей и их дистрибуция
Воспользуйтесь ресурсами:
https://pressfeed.ru/,
https://www.nutcall.com/ru/для поиска нужных вам изданий и журналистов, которые смогут помочь именно вам.
В фэйсбуке можно выделить аудитории по кликам статьи и вероятности прочтения и на эту аудиторию рекламировать продукт с «плюшками»: скидка на заказ, предложение дня, 2 по цене 1 и т. д.
Необходимо различное количество касаний и какой-либо пиар контент для прогревания лида, чтобы тот, впоследствии, стал ваш.
Отбор ЦА осуществляется через интерфейс Facebook.Если вы со стратапом и у Вас мало финансовых возможностей:
- найдите СМИ с вашей ЦА
- посмотрите какой контент пишется для неё
- начните взаимодействовать с этими журналистами (обсудите темы для статей; проведите мозговой штурм)
- поддерживайте связи с журналистами, чтобы они периодически писали то, что отсылает к вам
Нативная рекламаРедко конвертирует в продажи.
Иллюстрируемые баннеры и различная анимация работают лучше с точки зрения рекламы.
Лучшая реклама та, которая решает боли пользователя, а не «заигрывает» с аудиторией: по типу лучшие советы…, топ 5 приёмов и т. д.
Собственные социальные сетиЦели: доп. площадка для приземления от прямой таргетированной рекламы, база для сохранения и удержания.
Хорошо работают:
Любые конкурсы с простой механикой.
Спрашивать пользователей: «Что с нами/у нас не так?».
Просьба фидбэка по новым продуктам; поиск команды для закрытых тестов
минимум 3 сториз в день (если ведёте инстаграм).
Страница в FB не будет активной без бустинга постов.Из-за новой алгоритмической ленты Facebook, нужно раскачивать личные страницы основателей/топов.
B2B
Цепочка сообщений
Полезность — Полезность — Касание — Продажа — Social Proof Кейсы
Заставьте ваш контент продавать!
Ксения ЛеончукInstagram-маркетолог S1