Контент-маркетинг. Как заставить ваш контент продавать

Когда бизнесу необходим контент — маркетинг?

  1. Сложные продукты (которые не «продашь» одним касанием)
  2. Нужно вывести на рынок новый продукт
  3. Продукт/сервис решает большое количество проблем
  4. Несколько разных сегментов ЦА
  5. Есть задачи по возврату пользователей
  6. B2B

Чтобы тебя услышали, для начала нужно прогреть ЦА (пример доставка еды: готовят лазанью, потом предлагают заказать ингредиенты для неё)
Контент-маркетинг обязательно нужен новым продуктам чтобы рассказать про ценность и создать максимальный охват!
Как контент помогает на разных уровнях воронки

1 уровень — пользователь впервые видит продукт и наша задача — рассказать, как он решает проблему аудитории (реклама в соц. сетях, вирусный контент)

2 уровень — человек принимает решение о покупке (стоит либо нет). Это блоги в соц. сетях, лид магниты

3 уровень — конверсия (лендинг, закрытие лидов, триггер стратегии, рассылки и т. д.)

4 уровень — сохранение клиента (постоянно обновляемый контент)

Блогеры

Что необходимо знать для сотрудничества с блогерами?

Сервисы: LabelUp и LiveDune: сервисы для поиска всех блоггеров; анализ блоггеров с большей опорой на ютуб

Отбираем блогеров:

1. Анализ комментариев на наличие ботов (вручную)

Берём последние 9−10 блоггеров и внимательно анализируем профили тех, кто их комментирует: Ваша ли ЦА, их платёжеспособность. Анализируем последние 9 постов и с каждого поста выбираем до 5 чел. Если попадание более 70% в ЦА, то стоит обратить внимание на данного блогера.

2. Построить процесс в котором дежурит служба поддержки и обрабатывает комментарии. В комментах видны боли клиентов, которые можно использовать при рекламе своих продуктов.

Сегодня, самый эффективный канал с точки зрения performance — instagram.

Топовый ресурс — сториз инстаграм, большинство смотрит их, а не листает ленту.

3. Если цель — продавать, тогда находим много мелких блогеров до 100 000 подписчиков, если нужен охват — блогеров-гигантов

Блогеры отлично подходят для ретаргетинга, а их канал идеален для сбора обратной связи.

Хороший заход — телеграм: дешёвое размещение, активная аудитория как в пабликах вк 10 лет назад.

Размещение в телеграм: находим канал с релевантной аудиторией, транслируем админу канала УТП продукта. Он трансформирует это на язык своей аудитории и размещает. В телеграме классно использовать визуал: гифки и круглые видео.

Если хотим охвата аудитории — идеальный вариант YouTube.

Через интерфейс Google Adwords можно по роликам блогеров сделать рекламу и проверить конверсию.

Крутой контент — тесты и интерактивы с авторизацией.

Тест — прослойка между пользователем и брендом. Должны состоять не более чем из 10 вопросов; позволяет на верхнем уровне воронки собрать дешёвую базу для ретаргетинга и удешевить стоимость привлечения клиентов.

Позволяет сегментировать клиентов.

Внутри теста лучше всего описать те проблемы, которые решает продукт

В тесте важен последний слайд на котором происходит продажа продукта. Результат теста должен быть таким, чтобы удовлетворить пользователя, для того, чтобы человек сделал репост теста и кто-то ещё захотел пройти его.

Важно: поле для сборов телефонов, имэйлов, чтобы увеличить конверсию.

Необходимо указать, что вы отправите людям на почту что-то крутое и к нему же ссылку на рекламу, либо какое-то «вкусное» предложение.

Механика тестов (инструмент — рекламная кампания по выборам Трампа):

выбраны пол штата (допустим: южные регионы) сделано много интерактивных тестов и игр. Задача интерактивного контента (простые весёлые тесты с зашитой внутри сегментацией людей): собрать как можно больше аудитории и правильно её сегментировать. Внутри тестов собиралась информация о том, что больше всего раздражает людей во внутренней и внешней политике и т. д.

По этой сегментированной аудитории создавались fake news и много сайтов, которые гипертрофировали проблемы людей и предлагали им решение проблемы; обратный бесящему их контент: «Трамп решит ваши проблемы.»

Продвижение тестов: сториз инстаграм

Контент реклама + таргетинг = самая лучшая связка

Пиар необходим (особенно для стартапа или малого бизнеса)

Пиар хорош с точки зрения SEO — это масштабирование.

Пиар (бесплатное продвижение за счёт кого-то) — это выход к инвесторам.

Дистрибуция контента

Делайте пост статьи о вашем продукте, компании и т. д. и начинаете его промотировать.

Создание ресайзов:

Процесс пиара

  1. формирование тем
  2. определение пула журналистов
  3. защита тем и тезисов
  4. написание статей и их дистрибуция

Воспользуйтесь ресурсами: https://pressfeed.ru/, https://www.nutcall.com/ru/

для поиска нужных вам изданий и журналистов, которые смогут помочь именно вам.

В фэйсбуке можно выделить аудитории по кликам статьи и вероятности прочтения и на эту аудиторию рекламировать продукт с «плюшками»: скидка на заказ, предложение дня, 2 по цене 1 и т. д.

Необходимо различное количество касаний и какой-либо пиар контент для прогревания лида, чтобы тот, впоследствии, стал ваш.

Отбор ЦА осуществляется через интерфейс Facebook.

Если вы со стратапом и у Вас мало финансовых возможностей:

  1. найдите СМИ с вашей ЦА
  2. посмотрите какой контент пишется для неё
  3. начните взаимодействовать с этими журналистами (обсудите темы для статей; проведите мозговой штурм)
  4. поддерживайте связи с журналистами, чтобы они периодически писали то, что отсылает к вам

Нативная реклама

Редко конвертирует в продажи.

Иллюстрируемые баннеры и различная анимация работают лучше с точки зрения рекламы.

Лучшая реклама та, которая решает боли пользователя, а не «заигрывает» с аудиторией: по типу лучшие советы…, топ 5 приёмов и т. д.

Собственные социальные сети

Цели: доп. площадка для приземления от прямой таргетированной рекламы, база для сохранения и удержания.

Хорошо работают:

Любые конкурсы с простой механикой.

Спрашивать пользователей: «Что с нами/у нас не так?».

Просьба фидбэка по новым продуктам; поиск команды для закрытых тестов

минимум 3 сториз в день (если ведёте инстаграм).

Страница в FB не будет активной без бустинга постов.

Из-за новой алгоритмической ленты Facebook, нужно раскачивать личные страницы основателей/топов.

B2B
Цепочка сообщений
Полезность — Полезность — Касание — Продажа — Social Proof Кейсы

Заставьте ваш контент продавать!


Ксения Леончук
Instagram-маркетолог S1
Made on
Tilda