BASICS
Why typography matters?

Как улучшить конверсию сайта и зарабатывать больше

Все маркетологи гонятся за конверсиями, скачивают чек-листы, слушают советы от других маркетологов, читают статьи. Но ни у кого нет 100% гарантий, что та или иная фишка сработает. В данной статье мы разберем некоторые особенности оптимизации конверсий.

Что такое оптимизация конверсии?

Оптимизация конверсии — простыми словами, это метод, которые увеличивает число посетителей сайта, которые совершают целевые действия — например, оставляют заявку.

Есть 2 пути увеличения прибыли продающего сайта:

1. Больше трафика

2. Улучшение сайта с тем же трафиком

Что нужно знать об оптимизации конверсии?

1. Каждый случай индивидуален, то что подошло на одном сайте не будет работать на другом

2. Повышение конверсии позволяет увеличить количество лидов без увеличения трафика

Единственный верный сценарий оптимизации конверсии выглядит следующим образом: сбор данных — выдвижение гипотезы — тестирование — анализ результатов — внедрение изменений — сбор данных и так по кругу.

Сбор данных

Без сбора данных оптимизация невозможна. Проведите пару тестов, сделайте опрос среди потребителей, определите сильные и слабые стороны продукта.

1) Google Analytics

Google выдает полную конверсионную воронку, на каком этапе посетители ушли, как они пользуются сайтом и т. д. Однако, перед тем как начать пользоваться данной системой, вам необходимо настроить цели на своем сайте.

2) Яндекс. Метрика

Принцип работы такой же как и с Google Analytics

3) Опросы аудитории

Узнайте у посетителей, что именно их останавливает от совершения целевого действия, что им нравится на сайте, а что нет. Но не спрашивайте слишком много, чтобы клиентуне надоело отвечать, достаточно пары вопросов, ответы на которые будут развернуты.

4) Юзабилити-аудит

Юзабилити-аудит — это исследование, которое помогает выявить проблемы интерфейса, приводящие к отсутствию заявок. Не пожалейте сил, времени и денег для данного анализа, это поможет выявить, почему посетитель не становится клиентом.

Виды тестирования

1. А/В тестирование — тестируйте один элемент в разных вариациях, после определите какой принес больше конверсий.
2. A/B/N тестирование — похож на первый вариант, только здесь добавляется еще и третий вариант.

3. Мультивариантное тестирование — в данном случае мы тестируем сразу несколько элементов страницы. Пример: для запуска видео в первом варианте кнопка зеленая и сверху, а во втором синяя и по центру.
Плюсы:

 — Масштабное тестирование

 — Больший анализ за те же ресурсы

Минусы:

 — Невозможно определить что повлияло на конверсию

4. Тестирование «до / после»

Не очень эффективный метод, т.к. в разное время, люди ведут себя по разному и по разному кликают на объявления.
5. А/А тестирование — берем первый вариант, тестируемого образца и проверяем его, если разница несущественная, то можно оставить его.
Советы:

— Ни одна из техник не дает 100% результата, тестируйте проверяйте и креативьте.

— Всегда опирайтесь на данные, которые обоснованы числами, т. е. тестом, а не на чье-то мнение или шестое чувство.

— Фокусируйтесь только на достижении результата, а не на маленьких шажочках посетителей.

— Ориентируйтесь на прибыль, а не на конверсию. При повышении цены на продукт, конверсия может падать, но вы все равно будете получать те же или большие деньги.

— Не обращайте внимания на показатели отказов, они не влияют на конверсию которая растет.

Тесты для мобильных и десктопов должны отличаться друг от друга.

Идеи для тестов

Внимание! Все методы которые будут описаны ниже необходимо протестировать, перед тем как сказать работают они или нет!
1. Предложение бесплатного бонуса

2. Больше лендингов

Чем больше у вас посадочных страниц, тем больше у вас трафика и возможных конверсий. Однако не переусердствуйте с ними.


3. Используйте контрастный цвет для кнопки призыва к действию
4. Избавьтесь от слайдеров

Во первых, они отвлекают человека от остальной информации на сайте, во вторых, этот большой баннер у вас на странице, пользователь может просто не заметить или проигнорировать и в третьих, пользователь не успевает дочитывать баннеры до конца листает назад и раздражается.

5. Используйте видео

Видео контент всегда заходит хорошо, потому что люди ленивы и не хотят воспринимать информацию в текстовом виде. Но следуйте правилам: не делайте видео авто воспроизводящим, не делайте его длинным, на мобильных устройствах должно быть тоже самое.

6. Простой и понятный заголовок

Заголовок должен заинтересовать пользователя и быть понятным, чтобы заставить его дальше смотреть ваш сайт и в итоге сделать заказ.

7. Сделайте номер телефона достаточно крупным

Необходимо для того, чтобы пользователь не искал по сайту куда вы спрятали телефон для заказа.

8. Сделайте все ссылки с призывом к действию кнопками

У кнопок больше шансов привлечь внимание чем у текста.

9. Измените цены на товары и услуги

Попробуйте поднять цену, маленькая цена часто вызывает недоверие.

10. Визуализируйте товар в корзине

Когда в корзине показывается картинка товара, это подогревает клиента совершить покупку.

11. Разные темы рассылок

Вы должны заинтересовать пользователя еще на стадии прочтения темы письма.

12. Призыв к действию и конверсионная форма

Поэкспериментируйте с разным оформление заявки, либо через кнопку «зарегистрироваться», которая перекинет в другое окно, либо предложите сразу форму для заполнения.
13. HTML рассылка против обычного текста

Кому-то будут нравиться HTML-рассылки, кому-то текстовые, вы не сможете угодить всем поэтому протестируйте оба варианта и посмотрите какой подходит больше вам.

14. Используйте апселлинг, даунселлинг и кросс-продажи

Апселлинг — предложить товар или услугу более новую и дорогую, чем клиент нашел на сайте.

Даунселлинг — предложить товар или услугу старше и дешевле, чем клиент нашел на сайте.

Кросс-продажи — это сопроводительный товар, т. е. клиент купил товар, а вы ему предлагаете другой товар, который дополнит первый.

15. Бесплатная подписка против триал-периода

Бесплатная подписка — урезанные функции, но на все время.

Триал-период — все функции, но ограниченный период.
16. Используйте необычный призыв к действию

Придумайте свой уникальный, не похожий на остальные призыв к действию.

17. Обозначьте раздел где у вас находятся хиты продаж
18. Замените слово «купить» на более подробное описание на кнопке призыва к действию

Вместо стандартного «купить», попробуйте написать «привезти домой» или любой другой креатив.

19. Скройте количество email подписчиков

Когда читатель не видит, сколько людей подписано на эту рассылку, он считает себя особенным и уникальным, но как только он увидит что вас 2000 подписавшихся и всем вам приходят одинаковые письма — доверие будет потеряно.

20. Показывайте индикатор прогресса

Такой индикатор мотивирует людей дойти до конца и показывает им, что осталось немного.

21. Расположите самые прибыльные товары на первом экране

Товары, которые популярны, разместите в начале сайта, т.к. они популярны и пользователям не надо будет у вас их искать долго. Для описания товара также необходимо:

Название товара
  • Фотографии с высоким разрешением
  • Навигационная панель; хлебные крошки
  • Цена и специальные предложения
  • Рейтинг и отзывы
  • Кнопка «Добавить в корзину»
  • Описание товара
  • Наличие или отсутствие товара
22. Избавьтесь от не убедительных доказательств

А. Удалите отзывы которые не вызывают доверия — это отзывы, в которых всего пара слов «шикарно», «супер» и т. д.

Б. Нерелевантные отзывы — это отзывы, которые писали люди не вашей целевой аудитории, не ваши конкуренты. Люди которые к вам никак не относятся.

23. Добавьте срочности к призыву действия

Ограниченное по времени предложение заставляет покупателей принимать решение быстрее.

24. Используйте гарантии
Гарантии вызывают у людей чувство доверия к вам и они с большим желанием покупают ваш продукт. Виды гарантий:

  • Гарантия партнерства
  • Гарантия безопасности
  • Гарантия не присылать спам
  • Гарантия не разглашать информацию
  • Гарантия лучшей цены

25. Используйте автозаполнение полей в формах

Когда пользователь будет набирать свой город, или страну, или имя, пускай поле показывает подсказки. Это уменьшит количество незаполненных полей и снизит время заполнение формы.

26. Позвольте пользователям совершать покупки без регистрации

При регистрации, вы получаете электронную почту покупателя и можете делать на нее рассылки. При данном методе вы теряете такую возможность, однако приобретаете новых покупателей, которые не хотят регистрироваться и оставлять свои данные кому-то.

27. Расположите основную информацию в левой части экрана

Расположите информацию о сайте в левой части экрана. Ученые провели исследования и определили, что человек просматривает сайт по букве «F», учитывайте это.
Ошибки которые погубят конверсию

1. Каптча
Это поле которое просит вас подтвердить что вы не робот. Каптча бывает весьма навязчивой и многие после 2−3 попыток бросают и покидают ваш сайт.

2. Слишком навязчивые кросс-продажи

Некоторые перебарщивают с ними и вызывают у пользователей чувство «втюхивания» продукта.
3. Дополнительные сборы

Когда вы уже положили товар в корзину и у вас показалась цена, на некоторых сайтах высвечивает дополнительное поле, под названием «сборы», «комиссия» и т. д. В 60% случае покупатели закрывают такие страницы.

4. Ошибки в тексте

Опечатки, ошибки, описки бывают у всех, но когда они встречаются постоянно, это отталкивает пользователей.

Мифы об оптимизации конверсии

1. Правило трех кликов

Это правило говорит, что любая страницы должна быть доступна в 3 клика или пользователь покидает сайт.

2. Гарантии всегда на вашей стороне

В очередной раз, когда пользователь увидит «гарантированно вернем деньги» или «гарантия 100%», он подумает, что это очередной сайт с кучей ложных гарантий и покинет его.

3. Оптимизация конверсии — это эксперименты с кнопками и поведением пользователей

В первую очередь это улучшение вашего предложения.

4. Оптимизация конверсии — сложный метод получения новых клиентов

Оптимизация конверсии — это постоянный процесс, в котором необходимо придумать креатив, провести тестирование, внедрить в работу и начать цикл заново.


Александр Костин, Михаил Шпаковский
группа S1

Made on
Tilda