Как убрать лишнюю художественность из текста

Как владельцу бизнеса и блога, можно самостоятельно оценить уместность художественных приемов, используемых в статьях?

Вы узнаете:

  • Как в удобной форме преподнести информацию читателю
  • Как найти проблемы в текстах со смысловой нагрузкой

Ловушки вкусных текстов

Когда автор создает текст, он хочет донести определенные чувства и мысли.

Ради получения эффекта, автор работает не только над смыслами, но и над подачей каждого «сообщения»: интонацией, формой, и использование художественных приемов.

У автора в голове два намерения:

  • первый отвечает за главную мысль, которая не дает тексту рассыпаться на эпизоды и описание дискуссий, он не дает уплыть в другой мир, чтобы рассказать о интересном, но неуместном.

  • второй — вдохнуть жизнь в текст, придать оттенки словам, добавить движение сюжета и разнообразить его.

Есть люди, которые скажут, что с ремонтом квартиры справится каждый. Но поверьте, ремонтировать — это не так уж и просто.

Ремонт — наука, умноженная на профессионализм специалистов, и любовь к профессии. Так было всегда.

В древности строили пирамиды, а сейчас, с новейшими технологиями и материалами, почти невозможно получить подобный результат.

Кто так строил: инопланетяне? Неизвестно, это были люди, которые любили свою профессию, и мы будем брать с них пример.

Если бы я взял познавательную книгу про ремонт, то был бы морально подготовлен, и усвоил информацию. Но зачем мне узнавать из блога про строительство пирамид?

Создается ощущение, что я попал на лекцию строителей, которые не вдохновились своей профессией. Автор слишком увлекся «художественностью».

Чтобы исправить ситуацию, добавим больше практической пользы.

Один клиент, попросил назвать формулу ремонта. Может он пошутил, но попал точно в цель, у нас есть действительно такая формула:

Успешный ремонт = наука* (профессионализм + любовь к работе).

«Самое важное должно быть вынесено вперед. Читатель не будет из текста вычерпывать все художественные смыслы, поэтому вкусности подавайте дозировано, чтобы не перекормить.

Как не переборщить с приправами для текста

Художественная средства — не довесок к тексту, а его содержание. Каждое слово должно быть использовано к месту, особенно, если это касается блога, так как потерять подписчика легче, чем найти.


Оценка уместности языковых приемов,

использованных в текстах для блогов:


Слишком длинное лирическое отступление


(о них я подробно рассказал в примере с

египетскими пирамидами,

но покажу еще один случай)

Неправильно

Старой ванне можно дать вторую жизнь! Если на вашей ванне лица нет, ее можно подмарафетить несколькими способами. Выбор способа будет зависеть от дефектов, которые успела получить ваша ванна.

Проблема

Слишком долгое вступление, читатель может подумать, что ему не дойти до сути.

Правильно

Вторую жизнь старой ванне можно дать с помощью эмали, акрила. Далее расскажем, в каком случае будет уместен тот или иной способ реставрации.

Повод для двузначных толкований:

Неправильно

Китайские смесители являются потомками достижений порошковой металлургии, в их составах применяют пластмассу и алюминиевую пудру.

Проблема

Сложится ощущение, что китайские смесители — самые лучшие.

Правильно

Китайские смесители — это головная боль для хозяев, советуем с ними не сталкиваться. Можно распознать по массе. Эти потомки порошковой металлургии получаются очень легкими, в их составе часто используют пластмассу и алюминиевую пудру.

Подтекст направлен на проблемы компании, а не на проблемы клиента:

Неправильно

Важно правильно замерить ванну, чтобы заказать акриловый вкладыш, который станет, как влитой, прям тютелька в тютельку.

Проблема

Подтекст: «У нас сложная и ответственная работа», такое впечатление, что каждый клиент — это только дополнительная боль.

Заметили такую же проблему в примере с пирамидами?

Правильно

Мы сами снимаем мерки с ванной, чтобы заказать вкладыш из сантехнического акрила, который встанет в ванну как влитой. У нас уже набита рука, так как вкладыш делают цельным и после выхода с конвейера с ним уже ничего не сделаешь.

Яркий акцент на негативе:

Неправильно

Ради красоты вы готовы пожертвовать пространством туалетной комнаты, то можно установить скрытые смесители, они прямо растут из стены.

Проблема

Негативный окрас.

Правильно

В туалетной комнате можно установить скрытые смесители, они выглядят очень эффектно: из стены прямо вырастают излив и ручки для управления.

Загадки:

Неправильно

Натуральный мрамор не сможет перенести и десятой доли мучений, которые выстоят ванны из литьевого мрамора. Можно погружать в неестественную среду обитания и даже швырять на жесткие основы.

Проблема

Нет конкретики, можно только догадаться, что имеется в виду.

Правильно

Ванну из литьевого мрамора можно обдать кипятком, а потом залить ледяной водой, ее можно погрузить в кислоту или щелочь, а напоследок — уронить на бетонный пол. Натуральный камень не выдержал бы таких жестоких истязаний.

Отсутствие вывода или обобщениия:

Неправильно

Электронный смеситель напоминает своего собрата — однорычажного смесителя, но только обделенного рычагом.

Проблема

Не каждый читатель, прочитав про отсутствие рычага на электронном смесителе, будет продолжать цепочку логического размышления. Надежнее будет дать ему готовый вывод.

Правильно

Электронный смеситель умный, что ему не нужен рычаг, как на обычном смесителе. Как только в поле его зрения попадают руки, он сразу же соображает, что пора подавать воду, а стоит убрать руки — перекрывать ее.

Все красивое и художественное не просто использовать. Текст нужно делать интересным и вкусным. Если текст на сайте или в блоге художественный и несет в себе ценность для целевой аудитории — то это именно то, что нужно!

Вывод:

Есть вещи, которые помогут испортить даже самый «вкусный» текст. Сохраните эту статью к себе в закладки, и вернитесь к ней во время вычитки текстов, когда будете готовить к публикации.


Рабов Андрей
Таргетолог S1
Made on
Tilda