SMM: Как создавать опросы для вовлечения аудитории

1. Опросы ВКонтакте

Охват у постов с опросами выше, особенно если вы придумаете креатив, который заинтересует, зацепит за живое вашу аудиторию. Что же можно делать с помощью опросов?

А. Напоминать о себе

С помощью этого инструмента можно выяснить объем опроса и напомнить читателям о том, чтобы они вернулись и проверили результаты.

Б. Настройка таргета на нужную аудиторию

С помощью такого опроса можно выявить и сегментировать свою целевую аудиторию

Пример: у вас есть курсы по похудению, вы создаете опрос «хотите бесплатную консультацию», и на тех кто ответит «Да», настраиваете рекламу.

В. Вовлечь пользователей, которые заходят на сайт

Можно разместить на сайте опрос из соц сетей, тем самым показав что вы есть в них.

Г. Выбор темы для постинга

Создайте опрос с темами и пусть ваша аудитория сама выберет, на какую тему они хотят видеть пост. Данная стратегия позволяет вызвать доверие у читателя, и в дальнейшем ему станет проще продать продукт.
Д. Получение обратной связи

После написания серии постов на какую-либо тему, спросите у своих подписчиков, а нравится ли им такое, на основании этих данных выбирайте стратегию.
Е. Определить точки роста

Спросите у своих пользователей, какие проблемы у них возникли при пользовании вашим продуктом, и на основании полученных данных, улучшайте продукт.

Ж. Знакомство с вашей ЦА постоянно

С помощью опросов знакомьтесь с вашей аудиторией. Пример: вы продайте кроссовки. Спросите у своих подписчиков, почему они выбирают кроссовки, а не туфли, или как часто они их носят, или какой цвет больше нравится. С помощью такого общения, вы создадите образ покупателя, узнаете их желания и проблемы. Все полученные данные анализируйте и на их основании пишите посты.

2. Опросы в Instagram

А. Игра с подписчиками

Люди активно участвуют в опросах с простыми ответами. Пример: выберите какую-нибудь ситуацию в вашем бизнесе или придумайте ее, создайте опрос «верю/не верю». Подписчики будут угадывать, а в конце выложите результат. Также вы можете придумать для угадавших какой-нибудь бонус для повышения активности.
Б. Спросить мнения у подписчиков насчет товара/услуги

Спросите у своих подписчиков стоит ли вам поменять упаковку товара или нет, расширять или не расширять штат сотрудников. Пользователь начнет больше вам доверять, когда поймет, что его решение важно для вас, и что он что-то может изменить.
В. Мнение Ц А

С помощью вопроса «что лучше», вы узнаете свою целевую аудиторию и поймете, какой продукт им нравится больше, чтобы в дальнейшем его продвигать.
Г. Увеличение охвата истории

Сейчас уже можно рекламировать опросы в Stories, а по данным полученным от Instagram, видно, что при создании такого креатива, затраты на один просмотр значительно сокращались.
В Facebook и Одноклассниках функционал опросов менее продвинут, но все же его важно использовать.

3. Facebook

Можно публиковать фотографии и gif-изображения для каждого варианта в опросе, также можно выбрать время в течении которого будет идти голосование.
4. Одноклассники

Опрос можно прикреплять к посту, можно разместить 2 фотографии - на этом функционал заканчивается.
Опросы важны для взаимодействия с вашими подписчиками, но не забывайте и про общение. Вовлекайте пользователей в обсуждение, анализируйте реакцию на ваши посты, узнавайте мнение о товаре, узнайте вкусы вашей целевой аудитории. Помните, что если не будет активности подписчиков и обратной связи - лояльности проекту не видать как своих ушей. Успехов!


Михаил Шпаковский
Маркетолог S1
Made on
Tilda