Как собрать заявки на мероприятие во «ВКонтакте»:
Обзор инструментов

Социальная сеть предоставляет возможность собирать заявки несколькими способами: в «Обсуждениях», приложениях и специальных чат-ботах. О каждом по порядку.

№ 1. Обсуждения

Простой и эффективный в исполнении способ. Не требует подключения сторонних сервисов.

Как создать обсуждение?

Зайдите в раздел «Обсуждения» и нажмите на «Создать тему».
Там вы расскажете пользователям о мероприятии: дате и месте проведения, расписании. А также проинформируйте, какие данные нужно оставить для регистрации. Обычно, это имя и фамилия, номер телефона, или адрес электронной почты.

Ремарка!

В «Разделах» сделайте обсуждения ограниченными. Так создавать новые темы смогут только редакторы и администраторы сообщества.
Какие преимущества и недостатки такого способа сбора заявок?

Плюсы!

+ Простота и удобства.

+ Вы, как и пользователи, точно знаете, что заявки оставляют реальные люди.

+ Вы можете собирать данные (реальные!) участников мероприятия и при модерации контролировать правильность выполнения условий регистрации.

+ Возможность быстрой обратной связи в личных сообщениях.

+ Срабатывающий «инстинкт толпы»: если заявок много, люди охотнее будут регистрироваться следом. Значит, мероприятие хорошее!

Минусы!

— Все на виду: не все пользователи готовы оставлять свои личные данные (фамилию, номер телефона) в открытом доступе, опасаясь факта мошенничества.

— Никакой автоматизации: обсуждение модерируется и все заявки обрабатываются вручную (а их может быть более тысячи!)

№ 2. Приложения

Принцип работы — как модуль на сайте. Они подключают дополнительные настройки к вашему сообществу.
Для сбора заявок понадобятся приложения из раздела «Анкеты» и «Сбор заявок».

«Сервисы рассылок» распространяют информацию о мероприятиях пользователям, которые подписались на рассылку через личные сообщения.

«Анкеты» собирают контактные данные пользователя на основе анкетирования. Вы формируете список необходимых вопросов — пользователь отвечает. Как только на все вопросы будут получены ответы, вам на почту придет уведомлении о регистрации.
Чтобы подключить приложение, нажмите «Добавить» напротив нужного приложения в разделе «Управления сообществом».

Теперь рассмотрим преимущества и недостатки сервиса.

Плюсы!

+ Полная автоматизация — никакой работы в ручную по сборам заявок (только если уточнять детали у участников). Сервис делает все сам, вам даже не нужно быть онлайн.

+ Конфиденциальность: личными данными пользователей будете владеть только вы. Исключается риск мошенничества.

+ Возможность быстрой обратной связи при использовании сервисов рассылок.

Минусы!

 — Автоматическая рассылка предполагает использование шаблонов и заготовок для популярных ответов. Поэтому пользователи с нетипичными вопросами могут остаться без ответа.

№ 3. Чат-боты

При подключении этого сервиса происходит автоматизированное общение с человеком. Бот в заданной заранее последовательности пишет пользователю вопрос и дожидается ответа.

Вопросы, которые задает бот, прописываются заранее: обычно, имя, фамилия, номер телефона, адрес электронной почты.
Подводим итог в сравнительной таблице всех способов сбора заявок во «ВКонтакте».
Автоматизированные сервисы (приложения и чат-боты) имеют весомое преимущество перед «Обсуждениями», где заявки обрабатываются вручную.

Каждый из них нужно тестировать и приспосабливать для себя. И выбирать наиболее удобный лично для вас.


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda