Именно отзывы приходят вам на помощь, когда вы задумываетесь о расширении и совершенствовании бизнеса. Положительные отзывы повышают доверие к бренду и стимулируют вирусный эффект увеличения аудитории.
В свое время отрицательные отзывы указывают на ошибки, совершенные вами и предоставляют способы их исправления. В любом случае работа с отзывами — важнейший пункт улучшения эффективности вашего проекта. Однако, не все способны грамотно с ними работать.
Отследите все упоминания вашего бренда на специализированных сайтах с отзывами. На таких ресурсах за развернутые отзывы пользователи получают деньги, соответсвенно, отзывы подробные и всеобъемлющие. Это не всегда играет в вашу пользу, но даже отзывы, содержащие негативные аспекты, необходимо читать полностью и анализировать.
Также создайте свой канал для отзывов на вашем сайте или страничке в социальных сетях, так отзывы не будут теряться и всегда будут доступны для чтения.
- Как убедить клиента оставить отзыв?
Если вы собираете номера клиентов для обратной связи, не забывайте перезвонить каждому и поинтересоваться их мнением после недели пользования вашим товаром. Вы можете даже записать телефонный разговор с клиентом и с его разрешения выложить его с шифрованием у себя на сайте в разделе «отзывы».
Всегда отвечайте от имени бренда на других площадках и в блогах.
Устройте конкурс на лучший отзыв с фото в вашей социальной сети. Так, за символический приз, вы распространите информацию о вашем бренде среди друзей вашей аудитории.
Но если клиентов мало, предложите пробники своего продукта блогерам с хорошим охватом. Все останутся довольными.
Еще раз: отвечайте на отзывы, оставленные во всех ваших социальных сетях и на сайте. Ведь если у пользователя есть вопрос, он оставит его на первой доступной площадке и не будет дублировать его на другие. Будьте внимательны ко всем.
- Как получить свой первый отзыв?
Превратите просьбу оставить отзыв в приятное предложение: взамен обратной связи дарите небольшой презент от бренда. Вряд ли кто-то захочет стать первым оставившим отзыв у вас на сайте. Простимулируйте этот процесс.
После каждого закрытого заказа методично просите клиентов оставлять отзыв. Поверьте, новые пользователи на самом деле их читают и даже смогут отличить фейковые от настоящих.
- Как быть, если клиенты не хотят много писать?
Если ваша база отзывов переполнена такими, как «все норм» и «ок», смените способ коммуникации. Попросите заполнить форму с простыми вопросами, но затрагивающими все процессы на пути получения продукта: о сайте, доставке, первом опыте использования. Короткие вопросы с выбором ответа превратите в полноценный отзыв, удалив вопросы или оформив самостоятельно с разрешения автора.
- Как реагировать на негативные отзывы?
Не воспринимайте такие отзывы на свой счет. Обязательно ответьте на них и попробуйте смягчить мнение клиента о вашем продукте.
Такие отзывы всегда идут на пользу вашей стрессоустойчивости и развитию бизнеса. В конце концов, это не реальные люди и у всех могут быть причины для неудовольствия (тем более у конкурентов). Продолжайте делать хорошо и не обращайте внимание на несогласных.
Начинайте собирать отзывы с первого дня успешных сделок. Сделайте обработку отзывов вашей настоящей работой. Положительные отзывы создадут доверие к вашему бренду и расширят целевую аудиторию. Корректное отношение к отрицательным — прославят вас как серьезного и ответственного человека.
И вот вы уже управляете своим собственным ресурсом, который совершенствуется и растет с каждым днем благодаря не только вашему терпению, но и людям, которых вы сделали счастливее своим продуктом.
Анастасия КудряшоваСпециалист по коммуникациям S1