Как SEO-специалисту настроить Google Analytics

Google Analytics сейчас является необходимым инструментом для работы SEO-специалиста. Умение работы в GA увеличивает вашу значимость как специалиста.
Рассмотрим советы, которые будут полезны и новичкам, и продвинутым пользователям Google Analytics.

1. Метрики SEO-специалиста, отслеживаемые в Google Analytics
Каждой бизнес-цели соответствует свой набор метрик. Показатели и параметры GA, необходимые SEO-специалисту:
  • Процент органического канала трафика в общем трафике.
  • Изменения процента органики в динамике.
  • Показатели страниц, посещаемых с органического канала: глубина просмотра, среднее время на странице, уникальные посетители, показатель отказов.
  • Показатели органического трафика: география и демография.
  • Ключевые фразы (в случае интеграции с Google Search Console).
  • Источники органического трафика.
  • Страницы входа.

Правильная настройка показателей отсеивает нецелевой трафик, делает статистику сайта реалистичной, а в дуэте

с PPC-каналом — экономит много средств.


2. Настройка Google Analytics: как связать GA и Google Search Console
Связка GA и GSC позволяет определить страницы с низким CTR и исправить их, улучшая и весь сайт, и показатели по трафику.
Для того чтобы связать эти два сервиса Google, нужны права администратора в каждом из них. А затем нужно перейти к следующим шагам:
  • Добавьте сайт в Search Console и подтвердите право владения им. С этого момента начнётся сбор данных, которые лягут в основу отчётов в GA.
  • Настройте отслеживание данных по поисковой оптимизации в Google Analytics, добавив связь с Search Console как с другим продуктом и источником данных.

3. Настройка связки аккаунтов Google Ads и Google Analytics
Чтобы связать Google Ads и Google Analytics нужно следовать простой инструкции:
  • Для начала получите права администратора.
  • В столбце «Ресурс» нажмите «Связь с Google Ads».
  • Добавьте «Группу связанных аккаунтов». Выберите необходимые аккаунты и установите связь.
  • Включите связь с представлениями ресурса, где хотите видеть данные рекламных кампаний Google Ads. Включите «Создание отчётов».
  • Не забудьте выбрать автоматическую либо ручную разметку в кампаниях Google Ads.
  • Свяжите аккаунты.
Обязательно нужно помнить об ограничениях: В Google Analytics может быть не более 200 групп связанных аккаунтов, группа до 1000 аккаунтов Google Ads.

4. Как анализировать органический трафик в отчётах GA
Органический трафик может быть обманчив, поэтому на помощь приходят отчёты в Google Analytics.
Отчет “Каналы” — позволяет сопоставить источники трафика на сайт. Для детального отчета нужно нажать на «Organic search», он позволяет увидеть сильные и слабые стороны вашего SEO.
Также важно, чтобы были настроены конверсии. Именно показатели конверсии могут быть KPI для SEO-специалиста, а значит, влиятельным рычагом в вашем карьерном росте.
Отчет “Страницы входа” — дает понять, какие страницы входа привлекают хороший органический трафик и зарабатывают больше всего баллов конверсий, а какие трафика не получают.
Чтобы получить дополнительную информацию о поведении вашей аудитории, сайта, ключей и страниц важно добавить сегмент поискового (органического) трафика в отчёты.

5. Как измерить и проанализировать результаты продвижения с помощью GA
Показать существенность усилий SEO-направления помогут ассоциированные конверсии. Для этого нужно понять что это такое:
  • ассоциированные конверсии — конверсии, которые присваиваются каналу в случае, если он участвовал в пути движения пользователя к прямой конверсии, но не был последним.
  • в случае, если ассоциированных конверсий много, поможет отчёт «Конверсии» → «Атрибуция» → «Инструмент сравнения моделей». В нём необходимо выбрать одну из стандартных моделей атрибуции либо создать собственную и сравнить полученную ценность с ценностью по модели «Последний непрямой клик».
Определить стоимость органического канала можно также с помощью данных Google Ads. Подсказки для анализа ключей в GA:
  • «Источники трафика» ⟶ «Search Console» ⟶ «Запросы».
  • Анализ внутреннего поиска по сайту.
Эти способы помогут понять как мыслят посетители сайта, что им нужно конкретно от вашего сайта.
Перейдем к отчёту по платным и органическим ключам в Google Ads. Небольшая инструкция:
  • Зайдите в свой рабочий профиль Google Ads;
  • Нажмите на «Отчёты»;
  • Выберите «Стандартные отчёты» ⟶ «Основной» ⟶ «Реклама и обычные результаты поиска».

6. SEO-сводка (дашборд)

Время SEO-специалиста очень ценно. Поэтому важно фокусировать своё внимание на полезных, актуальных задачах. В этом поможет дашборд.

Дашборд — это панель показателей вашего SEO, куда можно зайти и сразу понять, что происходит на сайте.
Есть возможность выбрать уже готовый дашборд или создать свой. Зависит от того, что конкретно вам необходимо.
Самые популярные готовые дашборды:
Алгоритм создания своего дашборда:
  • выбрать отслеживаемые показатели (основанных на бизнес-целях)
  • подобрать к бизнес-целям показатели и метрики:
  • Метрики источников трафика для органики:
  • Общий трафик по органике,
  • Динамика органического трафика.
  • Топ SEO-показателей вовлечённости для органики:
  • Топ-страниц входа по показателю отказов,
  • Топ-страниц по выполнению целей,
  • Топ-страниц по скорости загрузки.
  • Метрики ключевых слов для органики:
  • Топ органических ключей по количеству новых посетителей,
  • Глубина просмотра страниц по органическим ключам,
  • Органические ключи и выполнение целей.
  • создать виджеты под метрики.

Подведем итог:
Google Analytics — многофункциональный и необходимый в работе инструмент, стоит разбираться во всех списках и графиках, чтобы добиться максимальных результатов.
Не важно новичок вы или опытный пользователь GA, настроить и использовать данный инструмент совсем не сложно, имея под рукой данную статью.


Анна Прошкина

Маркетолог S1

Рубрики: SEO, Бизнес, Маркетинг
13.04.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda