Google Analytics сейчас является необходимым инструментом для работы SEO-специалиста. Умение работы в GA увеличивает вашу значимость как специалиста.Рассмотрим советы, которые будут полезны и новичкам, и продвинутым пользователям Google Analytics.1. Метрики SEO-специалиста, отслеживаемые в Google AnalyticsКаждой бизнес-цели соответствует свой набор метрик. Показатели и параметры GA, необходимые SEO-специалисту:
- Процент органического канала трафика в общем трафике.
- Изменения процента органики в динамике.
- Показатели страниц, посещаемых с органического канала: глубина просмотра, среднее время на странице, уникальные посетители, показатель отказов.
- Показатели органического трафика: география и демография.
- Ключевые фразы (в случае интеграции с Google Search Console).
- Источники органического трафика.
- Страницы входа.
Правильная настройка показателей отсеивает нецелевой трафик, делает статистику сайта реалистичной, а в дуэте
с PPC-каналом — экономит много средств.
2. Настройка Google Analytics: как связать GA и Google Search ConsoleСвязка GA и GSC позволяет определить страницы с низким CTR и исправить их, улучшая и весь сайт, и показатели по трафику.
Для того чтобы связать эти два сервиса Google, нужны права администратора в каждом из них. А затем нужно перейти к следующим шагам:
- Добавьте сайт в Search Console и подтвердите право владения им. С этого момента начнётся сбор данных, которые лягут в основу отчётов в GA.
- Настройте отслеживание данных по поисковой оптимизации в Google Analytics, добавив связь с Search Console как с другим продуктом и источником данных.
3. Настройка связки аккаунтов Google Ads и Google AnalyticsЧтобы связать Google Ads и Google Analytics нужно следовать простой инструкции:
- Для начала получите права администратора.
- В столбце «Ресурс» нажмите «Связь с Google Ads».
- Добавьте «Группу связанных аккаунтов». Выберите необходимые аккаунты и установите связь.
- Включите связь с представлениями ресурса, где хотите видеть данные рекламных кампаний Google Ads. Включите «Создание отчётов».
- Не забудьте выбрать автоматическую либо ручную разметку в кампаниях Google Ads.
- Свяжите аккаунты.
Обязательно нужно помнить об ограничениях: В Google Analytics может быть не более 200 групп связанных аккаунтов, группа до 1000 аккаунтов Google Ads.
4. Как анализировать органический трафик в отчётах GAОрганический трафик может быть обманчив, поэтому на помощь приходят отчёты в Google Analytics.
Отчет “Каналы” — позволяет сопоставить источники трафика на сайт. Для детального отчета нужно нажать на «Organic search», он позволяет увидеть сильные и слабые стороны вашего SEO.
Также важно, чтобы были настроены конверсии. Именно показатели конверсии могут быть KPI для SEO-специалиста, а значит, влиятельным рычагом в вашем карьерном росте.
Отчет “Страницы входа” — дает понять, какие страницы входа привлекают хороший органический трафик и зарабатывают больше всего баллов конверсий, а какие трафика не получают.
Чтобы получить дополнительную информацию о поведении вашей аудитории, сайта, ключей и страниц важно добавить сегмент поискового (органического) трафика в отчёты.
5. Как измерить и проанализировать результаты продвижения с помощью GAПоказать существенность усилий SEO-направления помогут ассоциированные конверсии. Для этого нужно понять что это такое:
- ассоциированные конверсии — конверсии, которые присваиваются каналу в случае, если он участвовал в пути движения пользователя к прямой конверсии, но не был последним.
- в случае, если ассоциированных конверсий много, поможет отчёт «Конверсии» → «Атрибуция» → «Инструмент сравнения моделей». В нём необходимо выбрать одну из стандартных моделей атрибуции либо создать собственную и сравнить полученную ценность с ценностью по модели «Последний непрямой клик».
Определить стоимость органического канала можно также с помощью данных Google Ads. Подсказки для анализа ключей в GA:
- «Источники трафика» ⟶ «Search Console» ⟶ «Запросы».
- Анализ внутреннего поиска по сайту.
Эти способы помогут понять как мыслят посетители сайта, что им нужно конкретно от вашего сайта.
Перейдем к отчёту по платным и органическим ключам в Google Ads. Небольшая инструкция:
- Зайдите в свой рабочий профиль Google Ads;
- Нажмите на «Отчёты»;
- Выберите «Стандартные отчёты» ⟶ «Основной» ⟶ «Реклама и обычные результаты поиска».
6. SEO-сводка (дашборд)Время SEO-специалиста очень ценно. Поэтому важно фокусировать своё внимание на полезных, актуальных задачах. В этом поможет дашборд.
Дашборд — это панель показателей вашего SEO, куда можно зайти и сразу понять, что происходит на сайте.
Есть возможность выбрать уже готовый дашборд или создать свой. Зависит от того, что конкретно вам необходимо.
Самые популярные готовые дашборды:
Алгоритм создания своего дашборда:
- выбрать отслеживаемые показатели (основанных на бизнес-целях)
- подобрать к бизнес-целям показатели и метрики:
- Метрики источников трафика для органики:
- Общий трафик по органике,
- Динамика органического трафика.
- Топ SEO-показателей вовлечённости для органики:
- Топ-страниц входа по показателю отказов,
- Топ-страниц по выполнению целей,
- Топ-страниц по скорости загрузки.
- Метрики ключевых слов для органики:
- Топ органических ключей по количеству новых посетителей,
- Глубина просмотра страниц по органическим ключам,
- Органические ключи и выполнение целей.
- создать виджеты под метрики.
Подведем итог:Google Analytics — многофункциональный и необходимый в работе инструмент, стоит разбираться во всех списках и графиках, чтобы добиться максимальных результатов.Не важно новичок вы или опытный пользователь GA, настроить и использовать данный инструмент совсем не сложно, имея под рукой данную статью.Анна Прошкина
Маркетолог S1