Как с помощью сторителлинга подготовиться
к публичному выступлению

Представим, что у нас есть герой, и с ним сняты события. Он живет в обычном мире, спокойной жизнью, но потом в его жизни происходят перемены и жить как прежде просто невозможно. Потом он преодолевает все препятствия за которыми происходит кульминация: либо победа, либо неудача.

После этого, наш герой стал другим, он прошел через весь этот путь и трансформировался. Состояние героя уже совсем другое, чем вначале. И последняя стадия — это некий призыв или мораль его пути.

А теперь разберем это на примере всем известных фильмов. Поехали!
№ 1: Терминатор 1

В 1984 году, живя самой обычной жизнью официантки, Сара встречает терминатора, который стремиться убить всех вокруг, в том числе и ее саму, бездействовать она уже не может.

Саре приходиться вступить в борьбу, в процессе которой, появляется еще его один герой — Каил Рис, ее защитник из будущего. Они вместе начинают сражаться, и у них случается роман, в результате которого, Сара беременеет.

По итогу терминатор и Кайл Риз убиты, Сара остается с тем, что было в самом начале и возвращается к своей обычной жизни. Однако она превратилась из неудачницы в победительницу и стала матерью спасителя человечества. Сара принимает решение кардинально изменить свою жизнь, посвятив ее воспитанию и защите сына.

Нам дают понять, что жизнь самого обычного человека может полностью измениться, в этом и заключается мораль фильма. А призыв — ждать скорого продолжения.

Давайте представим действие в сюжете.

Например: нет концовки, терминатора убили и на этом фильм заканчивается. Тогда у нас остается ощущение незаконченности и разочарования, неприятно, ведь тогда окончание фильма нужно додумывать самому.

Или, например, есть первая сцена, когда Шварценеггер приходит в бар и сразу появляется на заводе, где его давят прессом. Тогда не будет и самого фильма.

Хотя между этими сценами в принципе нет сценария.

Если убрать любую часть из базового принципа сторителлинга, то история разваливается, или становится скучной.

Я расскажу вам, как работает базовый принцип сторителлинга, для выступления перед публичной аудиторией.

Изначально, ваша аудитория знает, о вашей теме или продукте, понимают проблемы, баланс сил, и некий статус КВО. То есть некая определенность существует.

Это состояние обычного мира, как только начинаете что-то рассказывать, то у нее появляется скепсис.

Я 2 года назад над этим работал, ну давай дружище удиви меня. Эту стадию очень сложной пройти, необходимо показать резкие перемены, чтобы снять скепсис.

Например: показать проблему или показать одну известную проблему, но с такой стороны, с какой аудитория ее не видела. Зрителю ничего не остается, как последовать за вами и тут вы переходите в стадию преодоления препятствий и перемен. То есть вы рассказываете о своем продукте, проекте, достигаете кульминаций и показываете эффективность вашего решения. Теперь аудитория возвращается в привычный мир, она знает о новом варианте решении проблемы и о том, какие выгоды она может принести и какие будут проблемы если не решить проблему вашим продуктом.

Теперь осталось лишь обозначить структурные шаги и сформировать призыв к действию. Опять представим, что в вашей презентация нет стадии 2, то есть нет резких перемен, тогда скепсис аудитории никуда не уйдет, а последует за вами в течении всей презентации. Вы вынуждены с боем проталкивать каждый тезис и отвечать на множество не конструктивных вопросов. Очень много спикеров пропускает эту фазу резких перемен.
И наконец как же работает базовый принцип сторителлинга в коммерческих предложениях

Начальная точка отсчета — «вашему клиенту ничего не нужно». У него, как правило, всегда все есть и вам сложно и необходимо сдвинуть его с этой точки. Для этого нужны резкие перемены. Вам нужны актуальные проблемы или боль потребителя. Это его разбудит.

Но что если у клиента вовсе нет проблемы? Такого не бывает. Просто нужно ее найти. Иначе бы ваши конкуренты также не смогли ничего продать. Даже если клиент предпочитает ничего не делать для решении проблемы, то это тоже может быть проблемой для него, потому что ничего не делание — это тоже проблема.

После актуализации проблемы начинается фаза продажи. Рассказ о вашем продукте, его преимуществах и выгодах. Предположим что вы убедили клиента, теперь потенциальный покупатель знает о проблеме и о выгодах ее решения вашим способом. Остается только ему рассказать что нужно делать дальше.

То есть что нужно сделать, чтобы продолжить сделку. И необходим призыв к действию, которого вы от него ждете.

Попробовать тестовый доступ выглядит логично, но почему-то 90% коммерческих предложений начинаются с 3 фазы — с рассказа о вашем продукте. Вот вы сидите и читаете почту, открываете письмо, а там:

«Вас приветствует компания „Быстро Бизнес“, приглашаем вас познакомится с виртуальным бизнес-помощником.»

Быстро Бизнес — это система управления организацией, которая помогает вести клиентскую базу и работать с ней. Управлять персоналом, проектами, задачами, вести бухгалтерию, управлять сайтом и связыватся с клиентами и сотрудниками по встроенным каналам связи.

Внизу под описанием, наше предложение:

  • Демоверсию программы
  • Описание работы основных функций программы
  • Как за 15 минут настроить программу «Быстро Бизнес»
  • Видеоуроки
  • Прайс-лист

Первое о чем вы подумаете: «Зачем мне все это надо?» «Зачем мне нужно тратить кучу времени на изучение?»

А если предположить что вам каждую неделю приходят такие предложения.

Перед продажей, необходимо синхронизироваться с аудиторией. Тогда ваши решения будет иметь ценность. И можно выделить основные блоки базового принципа сторителлинга для коммерческого предложения.

  • Проблема
  • Решение
  • Выгода
  • Призыв

Данный принцип поможет вам эффективно донести ценность вашего предложения.


Рабов Андрей
Таргетолог S1
Made on
Tilda