Как раскрутить аккаунт в Instagram до 2500 подписчиков
за 2,5 месяца: практический опыт

Пошаговая инструкция, как раскрутить книжный блог. В статье мы поделимся своим опытом, подскажем как избежать бана и прочих неприятных последствий.

1. Фотография

Инстаграм - социальная сеть фотографий, поэтому визуал должен быть идеальным: качественные фото, единый стиль и выдержанные цвета.
Для съемки нужно обязательно использовать дневной свет и располагать объекты по правилу третей: делите кадр условно на девять квадратов и главный объект располагаете на пересечении линий.

Так как блог книжный, дополнительно изучите информацию по предметной съемке.
2. Обработка фотографий

Лента блога должна быть выдержана в одном стиле, поэтому нужно подыскать редакторы, которые помогут его создать. Мы рекомендуем Snapseed и VSCO. Первый используется для устранения мелких недостатков, настройки насыщенности и создания двойной экспозиции, а второй - для наложения фильтров.

В VSCO можно сортировать фото как ленту в Instagram и смотреть на их сочетаемость между собой.

Приложений для обработки существует много, как бесплатных, так и платных, поэтому выбирайте наиболее удобное для вас.

3. Для кого вы пишете?

Определитесь с целевой аудиторией. Кому будет интересно читать ваш блог? Кто эти люди, какой у них достаток и интересы. Чем лучше вы проработайте ЦА, тем лучше.

Составьте список подходящих по ЦА тегов и ставьте их под каждой публикацией. Instagram позволяет проставлять до 30 тегов под публикацией. Для навигации по профилю создавайте собственные теги.

4. Расскажите о себе

Оформите шапку профиля так, чтобы ваша целевая аудитория сразу поняла, кто вы и о чем пишете, чем занимаетесь и интересуетесь.

5. Пишите!

У вас есть основная тема блога (например, книги). Придерживайтесь ее, но разбавляйте. Безличностный блог неинтересен. Рассказывайте о себе, в ваших идеях, задумках.

Отвечайте на комментарии и участвуйте с подписчиками в обсуждениях. Не поленитесь пролайкать ваших читателей и оставить несколько комментариев - вы останетесь только в плюсе.

Проработайте не только смысловое содержание текста, но и его оформление: разделите пост на абзацы, проверьте орфографию и поставьте несколько смайликов.

Орфографию проверяйте на сайте Orfogrammka.ru, а оформление - в боте телеграма @Text4InstaBot.

6. Заполняйте Stories

В связи с последними тенденциями стало известно, что Stories наиболее просматриваемые, чем публикации. Поэтому заполняйте их: публикуйте фото и видео, рассказывайте истории.

Через этот инструмент можно налаживать отношения с аудиторий: проводите опросы и голосования, задавайте вопросы.

Когда делаете публикацию, тоже оповещайте об этом в Stories.

Массфолловинг или масслайкинг?

Массфолловинг – это единовременная подписка на большое количество человек, когда некоторые из них подписываются в ответ. Мы выбрали стратегию подписываться на 30 человек в неделю, 7 дней лайкать их ленту, а потом отписываться. Процесс трудоемкий, но действенный.

Помимо этого, мы использовали масслайгинг. Существует программа, которая лайкает пользователей по определенным тегам. Мы выбрали те, что наиболее подходят тематике блога #книги, #чтение, #книжнаяполка, #люблючитать.

Человек видит, что ему поставили лайк, заходит на профиль и принимает решение - оставаться или нет.

Нужно быть внимательным к правилам Instagram. В начале мы ставили 1,5 лайков в день при разрешенной тысячи, поэтому получили бан. Но благодаря инструменту удалось привлечь 900 подписчиков за месяц.

Подводя итоги стоит сказать, что мы достигли поставленной цели - начали присылать книги на рецензии, профиль собрал 2,5 тысячи подписчиков.

Чтобы эффективно продвигать блог, выберете для себя цели и начинайте действовать:

  • определитесь с тематикой блога
  • создайте стиль для обработки фото
  • заполняйте профиль хорошими фото и текстами
  • продвигайте свой аккаунт
  • настраивайте коммуникацию с подписчиками


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda