Как работает Яндекс.Директ?

Яндекс.Директ — сервис-посредник между тем, кто хочет разместить рекламу (рекламодателем), и рекламными площадками, которые готовы размещать эти объявления. Основная площадка — поисковая выдача.

Выбор рекламодателя определяется аукционом
Объектом торга становится рекламное объявление, а лотом — место, где оно может быть размещено.

Для поисковиков аукционный тип торговли рекламой выгоден: цена поддерживается на актуальном уровне, а на первые позиции выходят самые качественные объявления.

Яндекс.Директ имеет самый большой охват пользователей рунета. Однако конкуренция на рынке контекста большой. Например, тот же Гугл.Адвордс пусть не имеет такие широкие охваты пользователей рунета, но предлагает другие возможности, например, ремаркетинг.

Другие крупные площадки сегмента — Google Ads, Таргет Майл. ру, Бегун и Бинг Адс.

Как формируется поисковая выдача в Яндекс.Директ?
Три объявления справа находятся в «Спецразмещении», еще четыре слева — в «Гарантированных показах».

Гарантированные показы раньше действительно размещались в блоке справа, однако сервис посчитал это нецелесообразным. Таким образом создалась ситуация, когда объявления конкурируют сами с собой.
Поэтому теперь Спецразмещение и Гарантированные показы располагаются следующим образом:
Спецразмещение vs Гарантированные показы
Рекламные объявления в Спецразмещении более кликабельны. Они внушают доверие пользователям, ведь не зря же поисковик вывел объявления на первое место. При этом стоит учитывать, что Спецразмещение подразумевает больших денежные затраты.
Конкуренция попадания в этот блок может очень высокой, и не каждое объявление способно там оказаться из-за требований к СTR (отношение кликов по объявлению к его просмотрам).

Если объявление не смогло оказаться в верхнем блоке, оно перетекает вниз.

Чем ниже объявление в выдаче, тем ниже цена за клик.
Случаются ситуации, когда в Спецразмещении находится одно объявление (или вообще ничего), а в «Гарантиях» — столпотворение.

Решающим фактором в размещение объявлений является CTR. Так в «топе» оказываются самые кликабельные. Во-первых, нет «простоя» неэффективных кампаний. Во-вторых, чем больше кликов, тем больше зарабатывает Яндекс.Директ.

Как повысить эффективность рекламной кампании?
Как мы уже разобрались ранее, нужно повысить CTR.
От чего он зависит?
  1. От привлекательности объявления на фоне конкурентов
  2. От позиции размещения объявления
  3. Другое: вид ссылок, добавление быстрых ссылок, указание адресов и телефонов, привязка к карте и другие настройки.
Увеличение показателя можно достичь путем проработки текстов и заголовок объявлений.

Какие другие возможности?
  1. Тщательный подбор ключевых фраз.
  2. Тестирование различных настроек сервиса.
  3. Правильный подбор «посадочных страниц».
  4. Отслеживание и анализ статистики.
Описанные выше методы могут как повысить показатели эффективности рекламы, так и понизить ее. Их необходимо тестировать, учитывая специфику вашей ниши и внедрять только те изменения, которые в вашем случае приносят положительный результат.


Анна Шлома

Маркетолог S1

Рубрики: Контекстная реклама, Маркетинг
03.01.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda