Почему выбор в пользу прямых эфиров?
Технически, прямые эфиры в Instagram просты в своём исполнении. Телефон с хорошей камерой и штатив по желанию — это все, что вам понадобится.
Как только прямой эфир начнется, пользователям придет оповещение, а как только закончится — его можно будет сохранить в истории, настроив хэштеги и геолокацию, или добавить в IGTV.
Но с психологической — все немного сложнее.
Будь то личный бренд, интернет-магазин или услуги — пользователи предпочитают движение, а не статику.
Прямые эфиры дают возможность контакта, выражения своего мнения в комментариях и обсуждения. Подписчики уже не односторонние наблюдатели, а полностью вовлечены в разговор.
Это значительно повышает рейтинг доверия.
Почему важно готовиться к прямому эфиру?
Его не переснимешь. Прямой эфир — не истории. Трансляция происходит в режиме реального времени, поэтому к ней нужно подготовиться заранее.
Как это сделать?
1. Обозначьте конкретную цель. Это может быть общение с подписчиками, чтобы укрепить доверительные отношения. Презентация нового товара, услуги или же интервью.
В прямом эфире ограничение по времени — один час. Важно не отклоняться от цели.
2. Сделайте анонс в посте за несколько дней и периодически напоминайте о нём в историях.
3. Определитесь с форматом. Что вы хотите донести своим подписчикам? Поотвечать на их вопросы? Провести интервью с другим блогером или онлайн-тренировку? Или обсудить новый сезон сериала?
Подробнее на форматах мы еще остановимся, а пока…
4. Подготовьте место съемки. Хорошее освещение, правильный ракурс нужны для качественной съемки. Подготовьтесь сами: найдите удобное положение. Проконтролируйте, чтобы во время эфира вас никто не отвлекал, не было посторонних шумов.
Подробнее о форматах прямых эфиров.
«Вопрос-ответ». Самая распространенная и живая рубрика. Вопросы можно подготовить, попросив подписчиков поотвечать на вопросы в историях, или отвечать на них в комментариях сразу во время трансляции.
Интервью. Найдите человека, которому ваши подписчики могли бы задать вопросы. Эксперт в какой-либо области или блогер. С недавнего времени одну трансляцию можно вести двум аккаунтам.
Обзоры. На новый товар, понравившиеся книги. Обсуждение вышедшего на днях фильма или сериала.
Марафоны. Почему не устроить совместную тренировку вместе с подписчиками?