КАК ПРОВЕСТИ ПРЯМОЙ ЭФИР В INSTAGRAM И НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ

Социальные сети стали новым витком в развитии коммуникаций между людьми. Пользователям инстаграм важно знать, что за красивыми картинками и выверенными текстами кто-то стоит.

Люди хотят знать не эфемерный, созданный искусственно при помощи фотошопа и видеоредакторов образ, а реальный, без фильтров.

Поэтому истории со временем стали более просматриваемыми, чем посты.

Но помимо них Instagram дает возможность выйти на новый уровень взаимодействия — обратную связь. Или иначе — прямые эфиры.

Сервис Instagram Live создан для трансляций в режиме «реального времени».
Почему выбор в пользу прямых эфиров?

Технически, прямые эфиры в Instagram просты в своём исполнении. Телефон с хорошей камерой и штатив по желанию — это все, что вам понадобится.

Как только прямой эфир начнется, пользователям придет оповещение, а как только закончится — его можно будет сохранить в истории, настроив хэштеги и геолокацию, или добавить в IGTV.

Но с психологической — все немного сложнее.

Будь то личный бренд, интернет-магазин или услуги — пользователи предпочитают движение, а не статику.

Прямые эфиры дают возможность контакта, выражения своего мнения в комментариях и обсуждения. Подписчики уже не односторонние наблюдатели, а полностью вовлечены в разговор.

Это значительно повышает рейтинг доверия.

Почему важно готовиться к прямому эфиру?

Его не переснимешь. Прямой эфир — не истории. Трансляция происходит в режиме реального времени, поэтому к ней нужно подготовиться заранее.

Как это сделать?

1. Обозначьте конкретную цель. Это может быть общение с подписчиками, чтобы укрепить доверительные отношения. Презентация нового товара, услуги или же интервью.

В прямом эфире ограничение по времени — один час. Важно не отклоняться от цели.

2. Сделайте анонс в посте за несколько дней и периодически напоминайте о нём в историях.

3. Определитесь с форматом. Что вы хотите донести своим подписчикам? Поотвечать на их вопросы? Провести интервью с другим блогером или онлайн-тренировку? Или обсудить новый сезон сериала?

Подробнее на форматах мы еще остановимся, а пока…

4. Подготовьте место съемки. Хорошее освещение, правильный ракурс нужны для качественной съемки. Подготовьтесь сами: найдите удобное положение. Проконтролируйте, чтобы во время эфира вас никто не отвлекал, не было посторонних шумов.

Подробнее о форматах прямых эфиров.

«Вопрос-ответ». Самая распространенная и живая рубрика. Вопросы можно подготовить, попросив подписчиков поотвечать на вопросы в историях, или отвечать на них в комментариях сразу во время трансляции.

Интервью. Найдите человека, которому ваши подписчики могли бы задать вопросы. Эксперт в какой-либо области или блогер. С недавнего времени одну трансляцию можно вести двум аккаунтам.

Обзоры. На новый товар, понравившиеся книги. Обсуждение вышедшего на днях фильма или сериала.

Марафоны. Почему не устроить совместную тренировку вместе с подписчиками?
Если до эфира подписчики оставляли вам в историях вопросы, вы можете вывести их вовремя трансляции. Для этого нажмите на значок вопроса вверху экрана.
И еще одна фишка. Чтобы быстро сориентировать подписчиков в теме эфира, можно закрепить комментарий с темой.
Эфир завершен. Отлично! А теперь…
Поделитесь им! Так подписчики, которые не успели посмотреть его в Live формате, смогут это сделать в любое удобное для них время. В ленте историй эфир хранится 24 часа.

Эфир можно сохранять на телефон, чтобы потом разместить в IGTV или других социальных сетях.

Экспериментируйте! С форматами, локациями и подачей. Проводите эфир впервые? Пересмотрите его. Подумайте, что бы вам хотелось исправить: может, выбрать другую локацию или улучшить свет. Обратите внимание на свой внешний вид, речь и жесты.

Проводите эфиры регулярно, общайтесь со своими подписчиками.

Instagram Live - мощный инструмент для выстраивания длительных доверительных отношений, используйте его.


Анна Шлома
Маркетолог S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще