Как провести конкурс в социальных сетях без бюджета

Советуем механики, стратегии и нужные программы.

Конкурсы в соцсетях — это хороший способ не только привлечения новой аудитории, но и создания благоприятного имиджа. Готовность чем-то делиться с подписчиками, давать им возможность выиграть что-то классное — всегда жирный плюс в карму создателей. Поэтому такую активность надо проводить хотя бы раз в пару месяцев.

Но что делать, если денег на покупку приза нет? Конечно, такой вопрос не тревожит тех, кто раскручивает группы магазинов или маленьких мастерских. В этом случае вы всегда можете использовать товар как приз.

Мы же рассмотрим варианты, когда нет вообще ничего. Ни денег, ни товаров.

Вариант 1. Разыгрывайте рекламу

Это хорошая стратегия, если у вас уже есть аудитория хотя бы в 10 — 15 тысяч человек (или более). Сейчас каждому второму интернет-пользователю есть что рекламировать: свои копирайтерские услуги, магазинчик хенд-мейда или открыток, что угодно. Так дайте победителю эту возможность. Механика подойдет самая простая — делаете пост, в котором объясняете, что один из участников станет победителем (рандомным способом) и получит, например, неделю бесплатной рекламы у вас в паблике. Надо поставить лайк, вступить в сообщество и расшарить пост. Три секунды делов — отдача неплохая.

Только постарайтесь это как-то обыграть в своем стиле. Напишите понятный текст, сделайте классную картинку. Если не умеете фотошопить, возьмите бесплатный Pablo.buffer.com. С его помощью очень просто лепить понятные картинки с затемнением и подписями, ещё можно вставлять ваше лого и менять форматы. Советуем использовать, если вы за ноутбуком.
Вариант 2. Найдите спонсора, а лучше — компаньона

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. У вас и среди знакомых наверняка есть те, кому требуется промоушн в соцсетях. Поговорите об этом, не будьте наглыми, но будьте настойчивыми. Конкурс от бренда — это всегда повышение лояльности, а ещё это выгоднее стандартной рекламы. Особенно для локальных брендов.

Но тут важно, чтобы ваш конкурс стал коллаборацией, а не просто стандартным рекламным постом, который вы размещаете на своей площадке. Коллаборация — это сотрудничество с равноправными возможностями. У блогерского агенства Setters. me, например, сейчас коллаборация с Selfmade.studio.

Очень часто в продвижении сообщества возникает такая ошибка, которая со временем вырастает в проблему: нужно набрать аудиторию из подписчиков. Чтобы привлечь внимание разыгрывается конкурс с бесплатным призом. Если это происходит разово, то это это уместно. Но большинство злооупотребляет этим механизмом. Итог — аудитория приходит не целевая, а так называемые «любители халявы», которые просто любят что-то получать бесплатно и выигрывать. Поймали «хайп», активности не проявляют, из сообщества вышли.
Если нет никого из знакомых, напишите коммерческое предложение и разошлите его нужным брендам. В компреде должны быть прописаны условия коллаборации, что получит бренд, что он предоставляет, что даете ему вы. Не врите, пишите реальные цифры, чтобы на стадии фитбека не разочароваться друг в друге.

Вариант 3. Сыграйте на желании людей креативить

Если совсем голяк, вы на стадии зарождения, и подписчиков всего пара тысяч, попробуйте вовлечь аудиторию. Устраивайте конкурсы на самое смешное название рубрики, или на самое прикольный вопрос. Победитель получает славу и почёт. Ещё можно ставить победителя на аватарку паблика или закреплять его объявление о пропаже собаки или о признании в любви. Такое как-то практиковали в MDK, но за большие деньги. Проводите фотоконкурсы, особенно если у вас визуальный паблик. Закрепляйте на неделю фото победителя. Импровизируйте.

Бонус-совет

Если ваш паблик имеет привязку к городу или какой-то определенной местности, то у вас есть несколько беспроигрышных вариантов как раздобыть приз для конкурса. Например, салоны красоты почти всегда ищут себе моделей — договоритесь с ними разыграть несколько мест.
Ещё активней сотрудничают театры — они готовы давать билеты бесплатно, вы их можете разыграть тоже. Кофейни наверняка не откажутся предоставить пару чашек кофе за рекламу.

Бартер в таких случаях — наше всё. Главное, не стесняться договариваться. Не ждите, что шансы и возможности начнут сыпаться к вам в личку сами. Под лежачий камень вода не течёт, а в пассивный паблик спонсоры не стучатся.


Виктория Казакова
SMM-специалист S1
Made on
Tilda