Советуем механики, стратегии и нужные программы.
Конкурсы в соцсетях — это хороший способ не только привлечения новой аудитории, но и создания благоприятного имиджа. Готовность чем-то делиться с подписчиками, давать им возможность выиграть что-то классное — всегда жирный плюс в карму создателей. Поэтому такую активность надо проводить хотя бы раз в пару месяцев.
Но что делать, если денег на покупку приза нет? Конечно, такой вопрос не тревожит тех, кто раскручивает группы магазинов или маленьких мастерских. В этом случае вы всегда можете использовать товар как приз.
Мы же рассмотрим варианты, когда нет вообще ничего. Ни денег, ни товаров.
Вариант 1. Разыгрывайте рекламу
Это хорошая стратегия, если у вас уже есть аудитория хотя бы в 10 — 15 тысяч человек (или более). Сейчас каждому второму интернет-пользователю есть что рекламировать: свои копирайтерские услуги, магазинчик хенд-мейда или открыток, что угодно. Так дайте победителю эту возможность. Механика подойдет самая простая — делаете пост, в котором объясняете, что один из участников станет победителем (рандомным способом) и получит, например, неделю бесплатной рекламы у вас в паблике. Надо поставить лайк, вступить в сообщество и расшарить пост. Три секунды делов — отдача неплохая.
Только постарайтесь это как-то обыграть в своем стиле. Напишите понятный текст, сделайте классную картинку. Если не умеете фотошопить, возьмите бесплатный Pablo.buffer.com. С его помощью очень просто лепить понятные картинки с затемнением и подписями, ещё можно вставлять ваше лого и менять форматы. Советуем использовать, если вы за ноутбуком.