Как придумать цепляющий заголовок для канала в «Яндекс.Дзен»: 7 основных правил

Сразу встает вопрос: почему именно «Яндекс.Дзен» и зачем это надо?
Именно «Яндекс.Дзен» уже потому, что в стране на данный момент пока не придумали других сервисов, где абсолютно любой автор может получить читателей без расшаривания своего контента.


Плюс на этом можно заработать без создания сайтов, партнерских ссылок и прочего. «Яндекс.Дзен» можно смело назвать самой настоящей фабрикой контента. На платформе уже больше 30 000 авторов. И это только те, кто уже прошел порог монетизации в 7000 дочитываний.
Конкурентов становится больше с каждым днем

Но только заголовок и фоновая картинка могут привлечь потенциального читателя. Есть еще описание маленьким шрифтом под заголовком и название канала, но это вторичные факторы.

Здесь собраны основные правила, который помогут создать хороший заголовок и не нарваться на кликбейт.

7 главных принципов для создания крутого заголовка в «Яндекс.Дзен»

Сформулируйте текст конкретно, чтобы сразу стало ясно, о чем идет речь. Например, секрет нового рецепта, возможный вариант решения своих семейных проблем, приятное чувство ностальгии по прошлому, лайфхак для ремонта автомобиля.
Даем больше конкретики

Давайте разберем правило на примере следующего заголовка. Главная польза данного материала в том, что он помогает автолюбителям сэкономить. И мы подчеркиваем это словом «дешевле». Кроме того, читатель сразу понимает, что полезной информации будет много, так как есть точное число опций. Не одна или две, а сразу шесть.

Завуалированные заголовки с не всегда понятной игрой слов лучше оставить газетам.

Используйте цифры. Мозг человека ценит порядок и последовательность. Злоупотреблять этим не стоит, но лучше написать «6 лучших иномарок за 200 тысяч рублей», чем просто «несколько».
Вариант заголовка с цифрами
Сохраняйте интригу. Заголовок «Больше 150 лет. Британские ученые выяснили, сколько может прожить человек» – ужасен. Зачем открывать такую статью, если все и так уже предельно ясно?

Оформляйте заголовки в форме вопроса. Например: «Почему Земля круглая, а первыми на Луну высадились американцы?».
Такая подача интригует

Используйте цитаты и метафоры. Да, не советую «перекручивать гайки», потому что можно нарваться на ограничения канала, но яркая вставка для образа в самом начале часто помогает.



Да, возможно, не самый позитивный пример заголовка, но как вариант подойдет.

Не пишите длинные заголовки. Не советую писать заголовки длиннее 88 знаков с пробелами (около 10−13 слов). Иначе часть вашего заголовка может просто не показываться в мобильном приложении «Яндекс.Дзен».

Используйте разные слова и формулировки. Если у вас канал про автомобили, то не стоит в заголовок каждой статьи вставлять слово «иномарка», даже если вы действительно пишите только об импортных машинах.

Каналы про моду часто грешат тем, что постоянно упоминают такие слова «тренды», «коллекции», «прекрасно» или «обольстительно». Зачем нужно искать синонимы и напрягаться? Чтобы не попасть под блокировку из-за контентного спама.
Цитата из колонки руководителя службы поддержки «Яндекс.Дзен» Александра Соболя


Как видите, чтобы побороть бесконечный поток историй про блудливых свекров и невесток, пришлось «натаскать» робота на повторяющиеся речевые обороты.

Как избежать кликбейта?

Говорить правду и только правду. И еще не стоит делать метафоры слишком залихватскими, потому что алгоритм может ошибочно их воспринять.


Алина Пациенко
Маркетолог S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще