BASICS
Why typography matters?

Повышаем узнаваемость бренда в Интернете.
Детальная инструкция.

Сегодня большинство компаний используют довольно стандартный набор инструментов продвижения: контекстную рекламу, оптимизацию сайтов для продвижения в поиске, страницы в социальных сетях, таргетированную рекламу. А все потому что цель у таких компаний одна — продать свой товар прямо здесь и сейчас. Однако со временем эта стратегия просто перестает работать. Ведь, если взять всем известную воронку продаж, станет понятно, что путь, который человек проходит для совершения покупки, несколько сложнее.
Людям на верхнем уровне предлагать что-то купить нецелесообразно, так как они еще не знают ни о компании, ни о продукте. А это значит, что первое, что нужно обеспечить бренду для усиления продаж — узнаваемость.

Как измерить узнаваемость?

Отслеживать изменение интереса к бренду можно с помощью Google Trends и истории поисковых запросов Яндекс Wordstat.
Кроме того, с ростом популярности бренда, растут и упоминания о нем, т.к. люди оставляют отзывы, пишут комментарии в соцсетях и так далее. Можно выделить три бесплатных способа для отслеживания таких упоминаний:

1. Поиск по социальным сетям. Набрав название бренда в поиске VK, можно просмотреть все упоминания его в группах, сообществах, комментариях;

2. Поисковые системы

3. Счетчик «LiveInternet», в котором есть так называемый отчет «переход со страниц». С его помощью можно узнать, через какую платформу пользователь попал на страницу бренда.

Как повысить узнаваемость?

Ответ на этот вопрос прост: следует засветиться там, где находится большее число пользователей нужной аудитории.

Внешний контент-маркетинг

Этот инструмент на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных. Использовать можно как простые публикации в СМИ, так и статьи на отраслевых площадках, размещение на которых часто бесплатное.

Контекстная реклама

Этот вид рекламы играет важную роль, так как именно он позволяет повысить осведомленность людей о продуктах компании или о бренде в целом. Лучше всего с этой функцией справляются рекламная сеть «Яндекс» и контекстно-медийная сеть «Гугл». Стоит пользователю однажды воспользоваться поиском Гугл, чтобы выбрать новую пару кроссовок, например, как реклама различных брендов обуви начнет догонять его на других сайтах, всевозможными способами привлекая его внимание.

Медийная реклама

Баннеры на сайтах выполняют такую же функцию, как и билборды на дорогах — обращают на себя внимание. Для этого компании чаще используют специализированные сети, однако медийную рекламу можно разместить и через Яндекс или Google.

При использовании такой рекламы важно также учитывать новую болезнь пользователей, которая называется баннерная слепота, при которой человек так привыкает к баннерам, что просто перестает их замечать.
Соцсети

Важно помнить, что в социальных сетях продажи должны уходить на второй план. Люди подписываются на аккаунты с целью получить какую-то пользу, поэтому ваша задача дать им полезный, решающий их проблемы контент. Это могут быть статьи с полезной информацией, различные конкурсы, опросы, развлекательный контент. Не стоит забывать, что сейчас лучше усваивается визуальная информация, поэтому брендированные фото и изображения — это то, что доктор прописал, если говорить о повышении узнаваемости бренда.
SEO

Неоспоримый факт: чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше доверия к нему у пользователей. Поэтому оптимизация сайта для поисковых систем — это шаг, который нужно сделать компании, если она хочет получить как можно больше клиентов.

Лидеры мнений

Сегодня набирает популярность практика демонстрации продукта через популярного блогера, инстаграмера или ютубера. Главное-подобрать лидера мнений с аудиторией, которая не только максимально лояльна, но и подходит именно под ваши задачи.

Конкурсы, флешмобы, челленджи, акции

Проведение конкурсов, челленджей и других активностей, которые вовлекают массовую аудиторию, положительно сказываются на узнаваемости бренда. Нужно лишь выбрать достойный приз, который будет мотивировать людей на участие. Здесь также можно привлечь блогеров.

Условия и правила можно придумать любые. Главное, не забудьте засветить вашу компанию и продукт.
Реферальная программа

Как видим из прошлого примера, для совершения действий людям нужна мотивация. Поэтому, чтобы люди сами раскручивали ваш бренд, необходимо дать им стимул. Это могут быть различные бонусы, скидки, подарки. Часто используют такой стимул, как партнерские отчисления: приведя друга, клиент получает процент с продаж.

Чтобы люди сами раскручивали ваш бренд, нужно создать для этого условия. Часто стимулом становятся партнерские отчисления: клиент приводит друга и получает процент с продаж. Но скидка или бонус тоже могут сделать свое дело.

Вообще, бесплатные радости работают практически всегда. Не стесняйтесь использовать их в любом виде рекламы.
Видео

Видеоформат сегодня набирает все большую популярность, он позволяет получить наибольший охват. Заявить о себе через видео помогают не только коммерческие ролики, но и видео развлекательного и образовательного характера.

Например, онлайн-университет Skillbox использует свой YouTube-канал для продвижения, публикуя на нем различные вебинары, ответы на вопросы, и другие образовательные видео. Таким образом они формируют лояльность аудитории, подтверждая свою компетентность в digital-сфере.
E-book

Еще одним способом повышения узнаваемости и авторитета является издание бесплатных электронных книг. И, хотя, количество таких книг сегодня растет, качество часто оставляет желать лучшего. Так как их в основном используют как лид-магниты, к содержанию часто не уделяется должного внимания. В итоге, человек вводит свои данные, скачивает эту книгу, начинает читать, а поняв, что «ловить нечего», разочаровывается и благополучно отписывается от рассылки. Это приводит не только к потери клиента, но и к потери репутации.

Инфографика

Этот вид контента также довольно эффективен, если вы хотите заявить о бренде. Особенно широко он используется в англоязычном сегменте. С помощью инфографики KISSmetrics удалось получить более 2 млн переходов на сайт и около 40 тысяч обратных ссылок.

Подкасты

Среди всего разнообразия видео, картинок, текста, мы легко забываем об аудиоформате. Однако именно он лучше всего «доходит» до самых занятых людей, которые живут в режиме многозадачности. Стоит отметить, что «ВКонтакте» стал уделять подкастам более внимание, поэтому стоит прямо сейчас обратить внимание именно на этот формат, пока в нем много свободных ниш.


Стикеры

Человек постоянно стремится к упрощению, особенно в передаче информации. Именно поэтому популярность стикеров растет с каждым днем. Компании и здесь нашли для себя выгоду. Они предлагают бесплатные брендовые стикеры, а в обмен просят какие-либо услуги. Потом этими стикерами обмениваются в мессенджерах, следовательно увеличивается узнаваемость.

Построение узнаваемости бренда — это последовательный процесс, проходящий в несколько этапов. Перескочить по воронке, пропустив какой-либо из этапов, не получится. Помните, что путь от первого знакомства до совершения покупки проходит в несколько касаний и всегда имейте соответствующий этапу первоклассный и полезный контент для своей аудитории!


Александр Костин, Ксения Полякова
группа S1

Made on
Tilda