Как повысить прибыль с помощью воронки продаж?

Для того, чтобы понять основные принципы работы с воронкой продаж, нужно разобрать что это такое. Простыми словами, воронка продаж- маркетинговая модель, в которой расписывается путь нашего покупателя, начиная от знакомства с товаром до совершения покупки.

Как выглядит эта модель? Да очень просто! Есть некие уровни, которые отделяются «переходами» нашего будущего покупателя на «новую ступень». Чтобы понять, насколько эффективен один из уровней, нам нужно рассчитать конверсию.

Конверсия (также известна как КПД-коэффициент полезного действия) — рассчитывается делением нижестоящего уровня на вышестоящий.

Рассмотрим все на примере рисунка :
Конверсия на уровне увидели-кликнули

652/23.000×100%= 2.8%

Также мы можем проверить эффективность бизнеса, разделив самый нижний уровень воронки на самый верхний.
Как же работать с воронкой?

Как повысить прибыль с помощью воронки продаж?

Есть три основные метода работы, которые помогут как эффективно и грамотно раскрутить ваш бизнес.

1. Пропорциональное расширение. Берем к примеру такую воронку :

Если же мы увеличим посетителей в два раза, то количество кликов и продаж тем самым меняется. У нас получится: 200 посетителей, 20 кликов и 2 продажи. Все просто!

2. Растягивание. В первом методе мы пробовали расширить самый верхний уровень, а задача второго метода состоит в том, чтобы повысить эффективность на каждом из уровней нашей воронки. Метод предполагает превращение воронки в трубу

3. Метод ключевого уровня. Этот метод может показаться немного сложным, но если делать все правильно, его эффективность не заставит себя долго ждать.
В чем заключается такой метод? Мы ищем уровень, на котором конверсия максимальна, и наша цель состоит в том, чтобы количество людей, дошедших до этого уровня возросло.

Также, есть такое понятие, как ключевой уровень. Он находится на стадии между звонком клиенту и его «перезвоню». Найти его очень сложно, нужно максимально точно понять, почему из 10 000 звонков только 5% действительно покупали. Задача в этом методе состоит в полном изменении структуры воронки. Очень важно понять, что ключевой уровень найти сложно, но с его помощью можно в несколько раз увеличить эффективность воронки.

Маркетинг может быть действительно эффективен, если грамотно и четко выстроить свою воронку продаж.


Анастасия Кудряшова
Специалист по коммуникациям S1

Made on
Tilda