Как понять мысли читателя: используем аналитику
для поиска новых идей

Иногда кажется, что на все темы написано уже не раз, и поиск новых идей для блога превращается в пытку. Однако, читатели сами подсказывают интересные им темы. Но не все умеют это видеть.

Мысли подписчиков мы читать, конечно, не умеем.

Но как распознать любимые ими темы - знаем.

За показатель возьмите количество репостов и комментариев.

Читатели неохотно их оставляют, поэтому чем больше число комментариев на одну публикацию - тем больше вовлеченность аудитории. Проанализируйте, какие темы вызывают наибольший интерес: комментарии, вопросы читателей, бурные обсуждения или количество репостов. Какие темы читатели распространяют чаще? Какие теги и категории?

Поиск

С помощью внутреннего поиска на сайте можно оценить какие темы интересуют пользователей основываясь на том, что они конкретно ищут. Посмотрите какие ключевые слова и термины вводятся и соответствуют ли результаты поисковым запросам.

Точно так же используется и внешний поиск где с помощью встроенного сервиса можно отследить по каким словам и терминам читатели переходят на ваш сайт.

Обобщайте термины. Не концентрируйтесь на отдельных словах, а ищите общие, смежные с ними темы.

Рефферальный трафик.

Это количество переходов на сайт, через ссылки на других ресурсах.

Узнайте, какие сервисы непосредственно ссылаются на вас: какой контент они транслируют, какие темы в блоге раскрывают. Ищите похожие источники, которые непосредственно на вас не ссылаются, но пишут на смежные темы.

Отслеживать эффективность контента можно с помощью Google Analytics.

С помощью этого инструмента можно оценить некоторые показатели:

1. Категории и теги.
Маркером выделен тег. По нему находятся статьи на тему контент-маркетинга. По таргетированной рекламе, например, статьи могут находиться по тегу "target".

Google Analytics позволяет отследить, какой тег или категория набирает большее количество просмотров. Следовательно, публикации по такому тегу наиболее интересны пользователю.

2. Публикации

По такому же принципу можно отследить эффективность (т.е. количество просмотров) конкретных публикаций.

Обращайте внимание на темы наиболее просматриваемые.

Можно пробовать отдельные инструменты или же все вкупе. Но эффективность каждого - доказана.

Читать мысли теперь можете и вы. Используйте же это!


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda