Как правильно пользоваться пресетами в Лайтрум

Пресет — это сохраненный набор настроек, таких как: баланс белого, экспозиция, кривые и любых других, которые вы можете в один щелчок мыши применить к фотографии и мгновенно получить результат. С помощью пресетов вы значительно сэкономите время обработки фотографий.

Зачем их использовать для публикаций в социальных сетях? Возьмем, например, «Инстаграм». Чтобы лента смотрелась органично и приятно, многие блогеры и бизнес-аккаунты прибегают к оформлению своих публикаций в едином стиле. Каждый делает это по-своему: кто-то придерживается определенных цветов на фото, исключая лишние, кто-то использует одни наборы фильтров для всех фотографий, а кто-то применяет пресеты lightroom (что значительно удобнее)

Нет пресета, который будет ложиться идеально на все фотографии, любой пресет нужно настраивать.

Если, к примеру, люди слишком бледные, а фон слишком светлый — регулируем экспозицию (снижение), баланс белого, можно воспользоваться кривыми (приподнять точку).

Фотография слишком теплая, волосы кажутся грязными — опустить тени, снизить экспозицию, приподнять баланс белого и т. д.

Теплая «шоколадная» обработка в Лайтруме

  • Поднять температуру до +6.150
  • Экспозицию можно опустить
  • Повысить контрастность +17
  • Света и тени не трогать, для контрастности можно приподнять белый и понизить черный
  • Сочность +15
  • Четкость +10
  • Раздельное тонирование — тени холодные, свет теплый
  • Баланс — зависит от желания (чуть более желтый)
  • Тени, оттенок +20 (более насыщенный)
  • HSL — красный (чуть в малиновый, оранжевый (-26 насыщенность) и желтый (цветовой тон -100, насыщенность -72, яркость -8)

Цветовой баланс

  • Camera Calibration (camera standart)
  • Экспозиция немного в плюс
  • Выделить тени
  • Кривые яркостную кривую (добавить в lights)
  • Красный канал — сдвинуть точку черного, зеленый канал — сдвинуть зеленый в тенях
  • Saturation. Вкладка hue, уводим синий, делаем более насыщенный в сторону голубого. Кресла и кожа похожий тон — изменяем оттенок дивана, кожу делаем менее насыщенной — убираем оранжевый оттенок, сдвигаем желтый.
  • Рубашка — слишком насыщенный синий, кистью (насыщенность -100 прорисовываем рубашку. Остаются желтые пятна на одежде — убираем, снижая насыщенность желтого.
  • Добавляем холодного в цвета, чтобы добавить контраст и увеличить глубину снимка — split toning — насыщенность двух пунктов на 10, в цвета добавляем холод, а в тени теплоты, изменяем баланс.
  • Camera calibration — тон красного влево, насыщенность синего вправо
  • Резкость (detail) amount 80, radius 1.5
  • Можно убрать цветовой шум — color 50
  • Убрать недостатки на лице.
  • Избавиться от мелких вещей, отвлекающих внимание.
  • Радиальный градиент — экспозиция в минус, окружение — более холодное.
  • Выравнивание.

Добавление солнечных бликов и лучей

1. Градиент фильтр (выбираем необходимую область). Цвет — снижение насыщенности оранжевого и добавление температуры. Немного прибавить в экспозиции.

2. Радиальный фильтр (шар). Увеличиваем экспозицию — инверсия — как источник света, снижаем четкость, понижаем насыщенность.

Обработка в лайтруме

  • Увеличиваем экспозицию, уменьшаем контрастность.
  • Света понижаем, увеличиваем тени и белые цвета. Черные цвета понижаем для контрастности.
  • Можно добавить четкости, сочности и убавить насыщенности

Кривая — добавляем точки и регулируем (немного снижаем блики и тени, повышаем темные).

  • Температура около 6300, оттенок можно понизить.
  • Калибровка камеры — красный основной (увеличиваем цветовой тон и насыщенность), зеленый основной (увеличиваем цветовой тон и понижаем насыщенность), синий основной (цветовой тон и насыщенность понижаем).
  • Увеличиваем оттенок.
  • Раздельное тонирование — света более теплые, тени более холодные, регулируем баланс.
  • Цвета — красный чуть понижаем, насыщенность тоже, оранжевый, зеленый и желтый — снижаем насыщенность, добавляем насыщенность аквамарину. Добавляем яркости желтому, красному, оранжевому и аквамарин. Понижаем яркость зеленого.
  • Работаем с красным, оранжевым в цвете в строке с hsl.
  • Резкость увеличиваем до 87, радиус 1.5.
  • Приоритет тона — значение -20, средняя точка 42, округлость +14.
  • Добавляем зернистость +3.
  • Выравнивание.

Использование пресета не всегда приводит к желанному результату. Иногда приходится немного подправить настройки для нового фото, а иногда пресет вовсе не «ложится». Вот несколько советов, которые помогут вам снимать фото так, чтобы на них можно было наложить ваш пресет.

  • Снимайте фото в одном освещении (желательно в дневном свете).
  • Следите за цветами на снимке. Цветовая гамма обрабатываемого фото должна максимально соответствовать цветовой гамме фото-образца, под который создан пресет.
  • Следите за содержимым фото. Часто, пресеты, которые красиво смотрятся на фотографиях с четкими границами и линиями, смотрятся плохо на снимках с размытыми бесформенными объектами.
  • Применяйте пресет только к качественным снимкам. На низкокачественные фото пресеты могут не «ложиться» вообще.

Таким образом, все приведенное сверху является базовыми настройками, которые нужно учитывать при обработке. Запомните, нет идеального пресета, всегда нужно развиваться и экспериментировать.


Виктория Казакова
Маркетолог S1
Made on
Tilda