Пресет — это сохраненный набор настроек, таких как: баланс белого, экспозиция, кривые и любых других, которые вы можете в один щелчок мыши применить к фотографии и мгновенно получить результат. С помощью пресетов вы значительно сэкономите время обработки фотографий.
Зачем их использовать для публикаций в социальных сетях? Возьмем, например, «Инстаграм». Чтобы лента смотрелась органично и приятно, многие блогеры и бизнес-аккаунты прибегают к оформлению своих публикаций в едином стиле. Каждый делает это по-своему: кто-то придерживается определенных цветов на фото, исключая лишние, кто-то использует одни наборы фильтров для всех фотографий, а кто-то применяет пресеты lightroom (что значительно удобнее)
Нет пресета, который будет ложиться идеально на все фотографии, любой пресет нужно настраивать.
Если, к примеру, люди слишком бледные, а фон слишком светлый — регулируем экспозицию (снижение), баланс белого, можно воспользоваться кривыми (приподнять точку).
Фотография слишком теплая, волосы кажутся грязными — опустить тени, снизить экспозицию, приподнять баланс белого и т. д.
Теплая «шоколадная» обработка в Лайтруме- Поднять температуру до +6.150
- Экспозицию можно опустить
- Повысить контрастность +17
- Света и тени не трогать, для контрастности можно приподнять белый и понизить черный
- Сочность +15
- Четкость +10
- Раздельное тонирование — тени холодные, свет теплый
- Баланс — зависит от желания (чуть более желтый)
- Тени, оттенок +20 (более насыщенный)
- HSL — красный (чуть в малиновый, оранжевый (-26 насыщенность) и желтый (цветовой тон -100, насыщенность -72, яркость -8)
Цветовой баланс- Camera Calibration (camera standart)
- Экспозиция немного в плюс
- Выделить тени
- Кривые яркостную кривую (добавить в lights)
- Красный канал — сдвинуть точку черного, зеленый канал — сдвинуть зеленый в тенях
- Saturation. Вкладка hue, уводим синий, делаем более насыщенный в сторону голубого. Кресла и кожа похожий тон — изменяем оттенок дивана, кожу делаем менее насыщенной — убираем оранжевый оттенок, сдвигаем желтый.
- Рубашка — слишком насыщенный синий, кистью (насыщенность -100 прорисовываем рубашку. Остаются желтые пятна на одежде — убираем, снижая насыщенность желтого.
- Добавляем холодного в цвета, чтобы добавить контраст и увеличить глубину снимка — split toning — насыщенность двух пунктов на 10, в цвета добавляем холод, а в тени теплоты, изменяем баланс.
- Camera calibration — тон красного влево, насыщенность синего вправо
- Резкость (detail) amount 80, radius 1.5
- Можно убрать цветовой шум — color 50
- Убрать недостатки на лице.
- Избавиться от мелких вещей, отвлекающих внимание.
- Радиальный градиент — экспозиция в минус, окружение — более холодное.
- Выравнивание.
Добавление солнечных бликов и лучей1. Градиент фильтр (выбираем необходимую область). Цвет — снижение насыщенности оранжевого и добавление температуры. Немного прибавить в экспозиции.
2. Радиальный фильтр (шар). Увеличиваем экспозицию — инверсия — как источник света, снижаем четкость, понижаем насыщенность.
Обработка в лайтруме- Увеличиваем экспозицию, уменьшаем контрастность.
- Света понижаем, увеличиваем тени и белые цвета. Черные цвета понижаем для контрастности.
- Можно добавить четкости, сочности и убавить насыщенности
Кривая — добавляем точки и регулируем (немного снижаем блики и тени, повышаем темные).
- Температура около 6300, оттенок можно понизить.
- Калибровка камеры — красный основной (увеличиваем цветовой тон и насыщенность), зеленый основной (увеличиваем цветовой тон и понижаем насыщенность), синий основной (цветовой тон и насыщенность понижаем).
- Увеличиваем оттенок.
- Раздельное тонирование — света более теплые, тени более холодные, регулируем баланс.
- Цвета — красный чуть понижаем, насыщенность тоже, оранжевый, зеленый и желтый — снижаем насыщенность, добавляем насыщенность аквамарину. Добавляем яркости желтому, красному, оранжевому и аквамарин. Понижаем яркость зеленого.
- Работаем с красным, оранжевым в цвете в строке с hsl.
- Резкость увеличиваем до 87, радиус 1.5.
- Приоритет тона — значение -20, средняя точка 42, округлость +14.
- Добавляем зернистость +3.
- Выравнивание.
Использование пресета не всегда приводит к желанному результату. Иногда приходится немного подправить настройки для нового фото, а иногда пресет вовсе не «ложится». Вот несколько советов, которые помогут вам снимать фото так, чтобы на них можно было наложить ваш пресет.
- Снимайте фото в одном освещении (желательно в дневном свете).
- Следите за цветами на снимке. Цветовая гамма обрабатываемого фото должна максимально соответствовать цветовой гамме фото-образца, под который создан пресет.
- Следите за содержимым фото. Часто, пресеты, которые красиво смотрятся на фотографиях с четкими границами и линиями, смотрятся плохо на снимках с размытыми бесформенными объектами.
- Применяйте пресет только к качественным снимкам. На низкокачественные фото пресеты могут не «ложиться» вообще.
Таким образом, все приведенное сверху является базовыми настройками, которые нужно учитывать при обработке. Запомните, нет идеального пресета, всегда нужно развиваться и экспериментировать.
Виктория КазаковаМаркетолог S1