Как отследить офлайн-конверсии в digital

В России большинство покупок по-прежнему происходит в офлайн-режиме. При этом повлияла ли на них онлайн-реклама понять почти невозможно. Решить проблему позволяет отслеживание офлайн-конверсий, которое из года в год поддерживают всё больше рекламных платформ.
Разберем тему офлайн конверсий подробнее.

1. Что такое офлайн-конверсия?
Офлайн-конверсия — это действие пользователя вне интернета, совершённое после взаимодействия с рекламой или сайтом компании.

Как это работает:
Каждому пользователю присваивается свой идентификатор (ClientID, присваиваемый аналитикой, внутренний UserID сайта, cookie отслеживания, контактные данные клиента в социальных сетях).
После совершения офлайн-покупки данные передаются рекламной системе. Они обязательно должны содержать тот самый идентификатор: только по нему система определяет, какой пользователь конвертировался. Данные загружаются вручную или автоматически (гораздо удобнее делать это с CRM-системой).

В чём польза:
Информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет:
  • Учесть больше конверсий.
  • Чем больше данных об эффективности кампаний у вас есть, тем легче их оптимизировать.
  • Оценить ROI онлайн-кампаний.
  • Имея более полное представление об источниках своей выручки, проще рассчитать денежную отдачу от интернет-маркетинга.
  • Лучше понять поведение целевой аудитории.
  • Отслеживание офлайн-конверсий позволяет установить, какие ключевые слова и таргетинги чаще приводят к покупкам, а также какими характеристиками обладают покупатели.
  • Дифференцировать digital-стратегию.
  • Интернет-реклама может оказывать разное влияние на конверсии в разных точках продаж. Информация об этом помогает эффективнее распределять между ними рекламные бюджеты и корректировать отдельные стратегии продвижения.

2. Офлайн-конверсии на площадках
Среди популярных платформ офлайн-конверсии поддерживают «Яндекс», Google, myTarget, Facebook.
Для успешного импорта данных об офлайн-событиях нужно присваивать каждому лиду уникальный идентификатор. Проще всего делать это через контактную форму, передавая ID невидимым полем вместе с данными, заполненными пользователем.
Когда данные лидов связаны с их идентификаторами, можно переходить к импорту данных офлайн-конверсий.
Рассмотрим этот процесс для каждой платформы отдельно:

Яндекс
Добавить офлайн-конверсии можно следующим образом:
  • Создать цель типа «JavaScript-событие»
  • Включить увеличенный период учета конверсий
  • Создать CSV-файл для импорта
  • Загрузить данные в Метрику

Google
  • Настройте отслеживание офлайн-конверсий
  • Скачать шаблон для нужного типа конверсий
  • Заполнить шаблон данными об офлайн-конверсиях
  • Импортировать заполненную таблицу

myTarget
На платформе myTarget (ВКонтакте, Одноклассники и другие продукты Mail.ru) работает другой тип отслеживания офлайн-конверсий. Здесь можно отследить только посещения «физических» точек продаж компании.
  • Включить учёт офлайн-конверсий
  • Загрузить данные о клиентах

Facebook
  • Создать группу офлайн-событий
  • Загрузить офлайн-события
  • Проверить корректность данных
Наличие CRM-системы для учёта данных о клиентах — практически необходимое условие для отслеживания офлайн-конверсий.

Вкратце — информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет вам:
  • Учесть больше конверсий.
  • Оценить ROI онлайн-кампаний.
  • Лучше понять поведение целевой аудитории.
  • Дифференцировать digital-стратегию.

Анна Прошкина
Маркетолог S1
Рубрики: SEO, Бизнес, Блогеры, Маркетинг
13.04.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda