В России большинство покупок по-прежнему происходит в офлайн-режиме. При этом повлияла ли на них онлайн-реклама понять почти невозможно. Решить проблему позволяет отслеживание офлайн-конверсий, которое из года в год поддерживают всё больше рекламных платформ.
Разберем тему офлайн конверсий подробнее.
1. Что такое офлайн-конверсия?Офлайн-конверсия — это действие пользователя вне интернета, совершённое после взаимодействия с рекламой или сайтом компании.
Как это работает:Каждому пользователю присваивается свой идентификатор (ClientID, присваиваемый аналитикой, внутренний UserID сайта, cookie отслеживания, контактные данные клиента в социальных сетях).
После совершения офлайн-покупки данные передаются рекламной системе. Они обязательно должны содержать тот самый идентификатор: только по нему система определяет, какой пользователь конвертировался. Данные загружаются вручную или автоматически (гораздо удобнее делать это с CRM-системой).
В чём польза:Информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет:
- Учесть больше конверсий.
- Чем больше данных об эффективности кампаний у вас есть, тем легче их оптимизировать.
- Оценить ROI онлайн-кампаний.
- Имея более полное представление об источниках своей выручки, проще рассчитать денежную отдачу от интернет-маркетинга.
- Лучше понять поведение целевой аудитории.
- Отслеживание офлайн-конверсий позволяет установить, какие ключевые слова и таргетинги чаще приводят к покупкам, а также какими характеристиками обладают покупатели.
- Дифференцировать digital-стратегию.
- Интернет-реклама может оказывать разное влияние на конверсии в разных точках продаж. Информация об этом помогает эффективнее распределять между ними рекламные бюджеты и корректировать отдельные стратегии продвижения.
2. Офлайн-конверсии на площадкахСреди популярных платформ офлайн-конверсии поддерживают «Яндекс», Google, myTarget, Facebook.
Для успешного импорта данных об офлайн-событиях нужно присваивать каждому лиду уникальный идентификатор. Проще всего делать это через контактную форму, передавая ID невидимым полем вместе с данными, заполненными пользователем.
Когда данные лидов связаны с их идентификаторами, можно переходить к импорту данных офлайн-конверсий.
Рассмотрим этот процесс для каждой платформы отдельно:
ЯндексДобавить офлайн-конверсии можно следующим образом:
- Создать цель типа «JavaScript-событие»
- Включить увеличенный период учета конверсий
- Создать CSV-файл для импорта
- Загрузить данные в Метрику
Google- Настройте отслеживание офлайн-конверсий
- Скачать шаблон для нужного типа конверсий
- Заполнить шаблон данными об офлайн-конверсиях
- Импортировать заполненную таблицу
myTargetНа платформе myTarget (ВКонтакте, Одноклассники и другие продукты Mail.ru) работает другой тип отслеживания офлайн-конверсий. Здесь можно отследить только посещения «физических» точек продаж компании.
- Включить учёт офлайн-конверсий
- Загрузить данные о клиентах
Facebook- Создать группу офлайн-событий
- Загрузить офлайн-события
- Проверить корректность данных
Наличие CRM-системы для учёта данных о клиентах — практически необходимое условие для отслеживания офлайн-конверсий.
Вкратце — информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет вам:- Учесть больше конверсий.
- Оценить ROI онлайн-кампаний.
- Лучше понять поведение целевой аудитории.
- Дифференцировать digital-стратегию.
Анна ПрошкинаМаркетолог S1