Как опубликовать статью в СМИ

Копирайтеры, журналисты, контент-маркетологи сталкиваются с задачей публикации своего контента на сторонних ресурсах. Сегодня я поделюсь с вами четырьмя рекомендациями, следуя которым вы повысите ваши шансы на то, что вашу статью опубликуют:

1. Изучите контент, который уже есть на сайте.

Так вы сможете убедиться в том, что на эту тему ещё не писали на этом ресурсе.

Если вы пришлете тему, которая уже есть в блоге, то покажете редакции, что невнимательно ознакомились с их ресурсом и просто хотите побыстрее опубликоваться.

Если вы написали крутой материал, хотите опубликовать его на конкретной площадке, но там уже есть эта тема, не опускайте руки. Доработайте статью, подкрепите кейсами, примерами из личного опыта — сделайте ее лучше, чем существующая публикация, и предложите редакции.

2. Ознакомьтесь с условиями публикации и редполитикой

Вы написали статью, отправили в редакцию, а дальше тишина. Причин может быть множество:

  • Вы сохранили статью в .doc, а редакция работает только с Google Docs.
  • Вы отправили статью не на ту почту.
  • Вы поставили не ту тему письма.
  • Вы не проставили правильные кавычки, не добавили достаточно иллюстраций и так далее.

Иначе говоря, не ознакомились с условиями публикации и редполитикой. На сайтах всех уважающих себя медиа обязательно есть страница, на которой прописаны требования к сторонним авторам.

3. Напишите подробное письмо

Писать письма незнакомым людям с какой-либо просьбой — настоящее искусство. Что должно быть в вашем письме в редакцию, чтобы на него обратили внимание? Давайте разберемся.

  1. Представьтесь. Скажите, кто вы, кем работаете, какой бизнес представляете, откуда узнали о ресурсе. Главное будьте честными.
  2. Назовите тему статьи, которую вы хотите предложить, и 5−6 рабочих вариантов заголовков.
  3. Напишите тезисный план статьи, чтобы редакция понимала, о чем пойдет речь.
  4. Расскажите, чем ваша статья может быть полезна аудитории этого сайта.

4. Не используйте шаблоны

Если вы планируете писать в несколько медиа, кажется разумным подготовить шаблон письма, но все не так просто.

Опытный редактор сразу видит шаблонное письмо и понимает, что он не единственный получатель.

Суть в том, чтобы разработать структуру письма и придерживаться ее.

Кроме того, не используйте сервисы «автоматического аутрича». За рубежом они пользуются большой популярностью. Работают они по следующему принципу:

  • вы составляете шаблон;
  • подгружаете адреса и имена редакторов;
  • сервис делает рассылку по всей базе и собирает ответы, если они есть;
  • если ответа не было, сервис автоматически через день / два / неделю отправляет письмо-напоминание.

Я думаю, не стоит упоминать о том, что обнаружить такую автоматизацию еще проще, чем шаблонное письмо?

***

Сегодня вы познакомились с 4 рекомендациями, следуя которым, вы повысите ваши шансы на публикацию в медиа. Успехов!


Алина Пациенко
SMM-специалист S1
Made on
Tilda