Голосовой поиск — технология, которая позволяет делать запрос поисковой системе с помощью голосового набора.
Доля голосовых запросов пользователей активно растет с каждым годом. Поэтому оптимизация сайта под голосовой поиск Google актуальна сейчас как никогда.
Рассмотрим какие действия нужно предпринять для данной оптимизации в несколько шагов.
1. Ускорьте сайтСкорость загрузки сайта влияет на ранжирование в поисковых системах. Чаще всего голосовые запросы делаются на ходу, поэтому Google предлагает пользователям быстрые сайты.
Для улучшения скорости загрузки сайта выполните следующие действия:
- Настройте кэширование клиентского кода с помощью менеджеров APC, OpCache, xCache.
- Попробуйте удаление неиспользуемых данных из базы или настройку индексов (для оптимизации запросов).
- Оптимизируйте размер изображений с помощью специальных сервисов, например TinyPNG.
- Воспользуйтесь технологией AMP, которая позволит оперативно загрузить страницы сайта при низкой скорости сети.
- В Google’s PageSpeed Insights вы получите рекомендации по улучшению скорости на мобильных устройствах.
2. Попадайте в блоки с ответами (Featured Snippets)Блоки с ответами (расширенные сниппеты, избранные фрагменты, Featured Snippets) — это краткий ответ на вопрос пользователя, который выводится поисковиком на нулевую позицию и содержит название и URL-адрес страницы.
Google даёт возможность оказаться на нулевой позиции в поиске и получить большой объём дополнительного трафика с CTR в 15-25%.
Поисковик использует три вида расширенных сниппетов для нулевой позиции:
- таблицы,
- списки,
- параграфы.
Кроме того, есть и другие типы нулевых результатов, например:
- быстрый ответ,
- карты,
- погода,
- товары,
- новости,
- похожие запросы.
Если в избранном фрагменте слишком много контента для отображения, Google включит кнопку «Читать далее», которая ссылается на ваш сайт. Это может стать эффективным способом получить трафик на сайт из голосового поиска. Также стоит помнить, что видео из YouTube отображаются на нулевой позиции.
Один из способов попасть в сниппет «вопросы и ответы» — настроить FAQ-страницы. Это можно сделать с помощью создания целой страницы для одного вопроса, использования списков, таблиц и оптимизации контента по рекомендациям.
Чем проще поисковику получить выделенный фрагмент из контента, тем выше вероятность, что вы окажетесь на нулевом результате и получите пользу от голосового поиска.
3. Оптимизируйте сайт под мобильные устройстваБольшинство голосовых запросов приходят с мобильных устройств. Поэтому важно, чтобы сайт был полностью оптимизирован. Проверять нужно страницы всех типов — главную, категории, фильтры, карточки товаров и статьи.
Проверить корректность отображения мобильной версии сайта можно с помощью инструмента «
Mobile Friendly Test» в Netpeak Spider.
4. Соберите низкочастотные запросы для голосового поискаКлючевые слова для голосового поиска значительно длиннее, чем текстовые. Пользователи понимают какими должны быть запросы для релевантного ответа.
Найти низкочастотные запросы можно с помощью сервисов для анализа ключевых слов, например
Serpstat.
5. Структурируйте данные (Structured Data)Данные на страницах сайта структурируются с помощью глоссария schema.org.
Внедрить структурированные данные на ваш сайт можно с помощью:
- плагина Schema для WordPress;
- вручную при наличии навыков по работе с HTML;
- мастера разметки структурированных данных от Google.
Последний поможет понять, какие изменения нужно внести на сайт, чтобы поисковики лучше понимали его содержание. Кроме того, поможет проверить HTML на всём сайте.
6. Оптимизируйте сайт под локальный поискВсе больше пользователей с каждым годом использует голосовой поиск, чтобы найти что-то неподалеку от них. Поэтому оптимизация локального поиска необходима.
Вся контактная информация на вашем сайте должна быть доступна и актуальна. Это даст возможность поисковикам добавлять вас в нулевой результат локальной выдачи.
Резюмируем: Процент голосовых запросов активно растёт. Уже сейчас необходимо подготовить свой сайт для голосового поиска. Запомните шаги для оптимизации:- Оптимизируйте скорость загрузки сайта. Голосовой запрос подразумевает желание получить быстрый ответ.
- Поработайте над страницами, которые могут появляться в избранных фрагментах поисковика.
- Добавьте свою компанию в Google My Business и обновляйте контактные данные.
- Используйте списки, таблицы и подзаголовки в разделе FAQ.
- Оптимизируйте сайт под Mobile-first Index.
- Внедряйте структурированные данные.
Анна ПрошкинаМаркетолог S1