Как научиться писать статьи?

Каждый раз при написании статьи сталкиваешься с проблемой: с чего же начинать? Ответ кроется на поверхности - начинать нужно с вопросов.

Как должны звучать те самые вопросы, читайте ниже.

1. Кто ваша аудитория?

Каждому человеку интересна определённая тема, поэтому прежде всего стоит понять,что универсальных тем не существует.

Перед тем,как начинать работу над материалом, нужно четко определиться, для кого пишется ваша статья. Полезно будет составить портреты типичных читателей, которым будет интересен предложенный материал.

Если у Вас не получается это сделать, вспомните своих клиентов и их частные случаи. Почитайте форумы, где обсуждают темы, похожие на вашу, и посмотрите на местную аудиторию, о чём они спрашивают, что обсуждают. Еще один вариант — спросить у знакомых или в группе Фейсбука. Текст должен писаться под Вашу ЦА.
В статье для продавцов тортов через Instagram не стоит писать о базисах, интентах и релевантности, а сеошникам не стоит разжевывать, что SEO — это Search Engine Optimization. Для каждого свой контент.
2. Какова цель вашей статьи?

У каждой статьи существует определённая цель:

  • Объяснить, научить: что сделать? как сделать? почему это произошло?
  • Продемонстрировать: как это работает? зачем оно нужно?
  • Помочь выбрать: что лучше? где дешевле?
  • Доказать: кто сказал? на основании чего?
  • Развлечь: ми-ми-ми, ух ты и ха-ха-ха!
  • Ответить на конкретный вопрос: где? кто? когда? зачем? почему?
  • Проинформировать: что произошло?

Для эксперта лучше выбрать материалы, которые что-то объясняют, помогают с выбором, носят доказательный характер либо отвечают на конкретные вопросы.

Показы и развлечения предполагают другой формат: фотографии, видео, инфографику.

Получать свежую информацию лучше всего на новостных сайтах, где также можно обнаружить экспертный контент в формате комментариев.

3. Какую актуальную проблему решает материал?

Нет смысла писать статью без наличия тригера. Практически всегда есть какая-либо проблема, которую можно рассмотреть и ответить на вопросы целевой аудитории. Основную проблематику обозначьте в начале статьи, чтобы читатель сразу смог определить, стоит ли тратить время на данный материал.

4. Какую пользу она принесет читателю?

Любая статья должна приносить пользу. Прежде чем начинать писать статью, определите основную мысль, которую вынесет для себя читатель. Порассуждайте: сможет ли он что-то изменить в своем поведении или мышлении,после того, как прочитает ваш материал?

Пользу способна принести только та статья, из которой читатель сможет что -либо почерпнуть для себя и применить это.

5. Где размещать материал?

Если Вы пишите статью для своего блога, то проблем не возникает, так как аудитория Вам уже знакома, но если вдруг Вы решаете опубликовать материал на чужой площадке, возникают определённые трудности. Чтобы они не обнаружить их после уже проделанной работы, проясните заранее все нюансы:

1. Есть ли на выбранной площадке те люди, для которых адресована статья?

2. Какие форматы материалов публикуются на данной площадке?

3. Есть ли редакционная политика и каковы её правила?

Перед тем, как начать писать, пообщайтесь с главредом площадки, чтобы потом не переделывать готовый материал.

6. Есть ли у вас какой-то свой уникальный опыт, которым вы можете поделиться?

Самый цимес в экспертном материале — бесценный личный опыт. Это то, что Ильяхов называет мясом:
"Мясо — это что-то из реальности, что помогает сделать статью убедительной. Опыт, подробности, тонкости, проблемы, решения, пошаговые руководства и подлинные иллюстрации — это мясо. Теоретические схемы, оценки, выводы и любые поверхностные суждения — не мясо".
Лучше не писать на такие темы, с которыми лично Вы никогда в жизни не сталкивались.

7. В чем польза статьи для вас как автора?

Никто не делает ничего просто так. Если вы не будете видеть смысл и пользу для себя — какой смысл вообще этим всем заниматься?

Нужно честно признаться самому себе: для чего Вы делаете это?


Успехов и хороших статей!


Алина Пациенко
Маркетолог S1
Made on
Tilda