2. Какова цель вашей статьи?У каждой статьи существует определённая цель:
- Объяснить, научить: что сделать? как сделать? почему это произошло?
- Продемонстрировать: как это работает? зачем оно нужно?
- Помочь выбрать: что лучше? где дешевле?
- Доказать: кто сказал? на основании чего?
- Развлечь: ми-ми-ми, ух ты и ха-ха-ха!
- Ответить на конкретный вопрос: где? кто? когда? зачем? почему?
- Проинформировать: что произошло?
Для эксперта лучше выбрать материалы, которые что-то объясняют, помогают с выбором, носят доказательный характер либо отвечают на конкретные вопросы.
Показы и развлечения предполагают другой формат: фотографии, видео, инфографику.
Получать свежую информацию лучше всего на новостных сайтах, где также можно обнаружить экспертный контент в формате комментариев.
3. Какую актуальную проблему решает материал?Нет смысла писать статью без наличия тригера. Практически всегда есть какая-либо проблема, которую можно рассмотреть и ответить на вопросы целевой аудитории. Основную проблематику обозначьте в начале статьи, чтобы читатель сразу смог определить, стоит ли тратить время на данный материал.
4. Какую пользу она принесет читателю?Любая статья должна приносить пользу. Прежде чем начинать писать статью, определите основную мысль, которую вынесет для себя читатель. Порассуждайте: сможет ли он что-то изменить в своем поведении или мышлении,после того, как прочитает ваш материал?
Пользу способна принести только та статья, из которой читатель сможет что -либо почерпнуть для себя и применить это.
5. Где размещать материал?Если Вы пишите статью для своего блога, то проблем не возникает, так как аудитория Вам уже знакома, но если вдруг Вы решаете опубликовать материал на чужой площадке, возникают определённые трудности. Чтобы они не обнаружить их после уже проделанной работы, проясните заранее все нюансы:
1. Есть ли на выбранной площадке те люди, для которых адресована статья?2. Какие форматы материалов публикуются на данной площадке?3. Есть ли редакционная политика и каковы её правила?Перед тем, как начать писать, пообщайтесь с главредом площадки, чтобы потом не переделывать готовый материал.
6. Есть ли у вас какой-то свой уникальный опыт, которым вы можете поделиться?Самый цимес в экспертном материале — бесценный личный опыт. Это то, что Ильяхов называет мясом: