Как настроить Facebook Analytics:
8 полезных советов

Facebook Analytics — бесплатный аналитический инструмент в Facebook Ads, который позволяет изучить, как пользователи нашли и используют сайт или приложение. Он также помогает исследовать аудиторию, отслеживать многоканальные последовательности событий.

Сервис может учитывать количество переходов по рекламе Facebook, быть полезным при создании аудитории ретаргетинга и визуализации данных с помощью дашбордов (это визуальное представление данных, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации).

Начало работы

Чтобы регистрировать действия пользователей в приложении, Facebook Analytics использует JavaScript SDK, для событий на сайте — пиксель Facebook. Когда на вашем сайте происходит определенное действие (например, кто-нибудь добавляет товар в корзину), пиксель Facebook срабатывает и регистрирует это действие как «событие». Также нужно настроить отслеживание событий.

Чтобы перейти в интерфейс Facebook Analytics, нужно выбрать инструмент в меню «Измерения и отчетность».

На странице отобразится список доступных страниц и пикселей, привязанных к аккаунту.
Группы источников событий

Facebook Analytics умеет отслеживать разные источники событий: приложение (включая ботов для Messenger и игры), пиксель на сайте, страницы Facebook, офлайн-события. Чтобы отслеживать несколько источников, нужно настроить группу источников событий.

Настройка вышеупомянутой группы доступна для администраторов при входе в аккаунт.

Чтобы начать работать со статистикой, отметьте галочкой нужный пиксель и страницу и нажмите кнопку «Создать группу» в правом верхнем углу. После этого откроется страница Facebook Analytics «Обзор», которая содержит сводную статистику по сайту.
Если возникли какие-то проблемы, и новую группу надо удалить, откройте раздел «Настройки». Перейдите по ссылке в Business Manager на страницу «Группы источников событий».

Теперь разберем несколько функций и отчетов, которые помогут сегментировать аудиторию, сравнивать эффективность и находить инсайты для продвижения.

Фильтры или сегменты

Facebook Analytics позволяет упорядочивать данные с помощью фильтров. Чтобы создать сегмент аудитории, нужно в верхней части экрана нажать кнопку «+ Добавить фильтр».

Укажите одно или несколько условий, согласно которым пользователи будут объединены. Есть возможность найти тех, кто:

  • использовал конкретное приложение или устройство (браузер канал, тип устройства ПО и т. д.);
  • соответствует демографическим условиям (возраст, пол, регион и т. д.);
  • осуществил событие (лид, регистрация, просмотры страниц и др.);
  • не выполнил действие «событие»;
  • имел совпадающие веб-параметры (домен, UTM-метки и т. д);
  • установил приложение из рекламы (источник установки приложения);
  • использовал определенное событие «источник события».

В зависимости от выбранного условия могут появляться дополнительные параметры, уточняющие основное условие.

Можно создать индивидуально настроенный процентиль — диапазон людей, выполнявших конкретное действие чаще остальных.

Что можно сделать с фильтром?

  1. Сохранить его. Кнопка «Сохранить фильтр» добавляет сегмент в список, и затем его можно выбрать в качестве фильтра на вкладках «Обзор», отчетах раздела «Действия» и «Люди».
  2. Изменить фильтр. Если выбрать этот вариант предыдущий фильтр удалится и вам предложат создать новый фильтр.
  3. Создать пользовательскую аудиторию для таргетинга в рекламе или создания похожей аудитории. А при продвижении приложений использовать в качестве аудитории показа push-уведомления или кампании с уведомлениями в приложении.
Система показывает, какой сегмент используется в данный момент:
Разбивки

В разделе «Разбивки» можно настраивать сводные таблицы на основе собранной статистики (можете выбрать категорию из вариантов Информация о событии, Параметры пользователя или Свойства пользователя). Facebook предлагает несколько базовых шаблонов, по которым можно сформировать собственные таблицы.
Когда вы создали разбивку, выберите целевое событие и параметры его анализа из списка. Данные группируются максимум по трем параметрам.

Для каждого параметра рассчитаны следующие значения: количество выполненных действий, число на пользователя, ценность параметра и число уникальных пользователей, соответствующих параметру. Результаты можно просматривать в процентном и абсолютном значениях. Другие метрики можно добавить в настройках таблицы, кликнув на знак шестеренки справа вверху.
Одна из самых полезных функций разбивок — возможность отследить URL перехода и параметры UTM рекламных кампаний, которые генерировали трафик на сайт. Для этого в новой разбивке нужно выбрать «Просмотры страницы» в качестве события, и выбрать одно из условий как дополнительный параметр:

  • URL ссылки;
  • домен ссылки;
  • материалы кампании UTM;
  • платформа кампании UTM;
  • название кампании UTM;
  • источник кампании UTM;
  • срок действия кампании UTM.

Отчет можно прикрепить к панели, экспортировать в CSV или просто сохранить.

Воронки

Они помогают определить, что сделал пользователь перед тем, как совершил покупку или скачал приложение, а также выяснить, на каких этапах большая часть пользователей уходит.

Чтобы создать отчет, нажмите «Воронки» в левом меню и затем кнопку «Создать».
Чтобы сформировать воронку, нужно заполнить поля с настройками:

  1. Диапазон дат, в который должна быть выполнена конверсия. Его стоит выбирать в соответствии с циклом покупки — сколько времени аудитория тратит на принятие решения. Например, для сервиса доставки еды это может быть один день, а для автодилеров один или два месяца.
  2. Этапы воронки. Выбрав действие, можно уточнить его с помощью параметров. Это позволяет отслеживать трафик из определенных источников и с учетом посетителей.

После сохранения для каждой созданной воронки будет показываться статистика:

  • уникальные пользователи в воронке — количество людей, событий, общая ценность и коэффициент конверсий для каждого этапа воронки;
  • время выполнения каждого этапа — рассчитывается для основных 25%, 50% и 75% пользователей продукта.

Данные помогают понять, где пользователи прерывают последовательность воронки. Если много пользователей уходят на одном и том же этапе, нужно оптимизировать его, чтобы привести к конверсии больше посетителей.

Как можно использовать данные о посетителях в воронке:

  1. Запустить ретаргетинг на индивидуально настроенную аудиторию. Определите, на каком этапе воронки пользователи уходят. Создайте аудиторию на основе этого события, исключите покупателей и показывайте релевантное предложение, обещающее выгоду: купон, бесплатная доставка, подарок.
  2. Настроить динамическую рекламу с каталогом на Facebook. Этот формат автоматически генерирует и показывает предложение пользователям, которые проявили к нему интерес на сайте, но не купили.
  3. Оптимизировать сайт. Например, если показатель брошенных корзин увеличился, стоит установить на сайт плагин сохранения и восстановления корзин или проработать другие элементы.

Когорты

В Facebook Analytics можно создать когорты — группы пользователей, которые выполнили одну и ту же последовательность из двух действий за определенный период. Например, можно узнать, сколько людей совершили покупку на следующий день после регистрации на сайте.

Перейдите в раздел «Когорты» в меню слева и нажмите «Создать».

Выберите два события: первое характеризует когорту, второе — это действие, которое нужно отследить в рамках конкретного времени. Доступные события: действие нового пользователя, действия пользователя, просмотры страницы, сеансы, регистрация, контакты, лид.
Укажите уточняющие параметры для события. Здесь можно указать данные, конкретизирующие событие, например, номер уровня, который пользователь прошел в приложении. Для каждого из событий в системе свой набор параметров и условий.

Чтобы посмотреть созданную когорту, нужно нажать «Применить». Каждая строка в графике представляет аудиторию. По вертикали отображаются единицы времени.

Facebook Analytics предлагает оценить поведение людей в когорте в зависимости от нескольких метрик:

  1. Удержание пользователей — число людей, которые вернулись и совершили второе действие спустя определенное время после первого взаимодействия.
  2. Удержание ценности. График можно построить, если оба события показывают ценность покупки. Обозначает, какая доля стоимости была удержана за заданный период.
  3. Совокупные события — количество событий, зафиксированных для одного человека, за определенный период.
  4. Совокупная ценность — ценность покупки для одного пользователя в когорте за период времени. Обязательное условие при выборе этой метрики — для второй когорты должна отображаться ценность покупки. «Совокупная ценность» позволяет для конкретной когорты вычислить показатель LTV (Life-time Value), или ценность жизненного цикла — совокупную выручку, которую принес пользователь с момента первого взаимодействия с брендом.

Сохраните подходящую когорту. Впоследствие к ней можно вернуться и редактировать данные.

Процентили

Отчет «Процентили» позволяет определить, какие группы посетителей сайта наиболее активны или приносят наибольшую ценность, покупая товар.

По умолчанию в этом разделе отображается график просмотров страниц, где по горизонтали — доля пользователей в процентах, а по вертикали — число просмотров страниц. Так, в нашем случае лучшие 25% пользователей посмотрели страницу в среднем не менее трех раз.
Процентили нужны, чтобы более подробно настроить сегмент с учетом распределения действий и ценности пользователей. По умолчанию график может оценивать просмотры страниц, запуски приложения, покупки. Также можно создать график с индивидуально настроенным событием, но сохранить диаграмму на панели не получится, так как эта функция еще в режиме бета-тестирования.

События

В этом разделе можно открыть список всех событий, которые отслеживает пиксель Facebook. Действия делятся на два типа: стандартное (например, просмотры страниц) и пользовательское (это действие, которое не входит в список наших стандартных событий. Вы можете дать ему уникальное имя, отражающее выполняемое действие).

Если кликнуть по конкретному событию, откроется обзор статистики по пользователям, которые его выполнили.

Пересечение

С помощью этого отчета можно узнать, сколько уникальных пользователей взаимодействовали с вашим сайтом более, чем по одному каналу или параметру. Например, покупатели могут использовать несколько устройств, чтобы купить товар. На диаграмме видно, сколько и какие устройства они используют. Наведите на график, чтобы посмотреть детали.

Таким образом можно построить отчет по разным параметрам: браузерам, мобильному оператору, названию кампании UTM, размеру экрана устройства, текущему домену, каналу, языку и прочим параметрам.

Ценность жизненного цикла

Отчет доступен, если для сайта зарегистрировано событие «Покупка». Он позволяет оценить ценность пользователя, исходя из выручки, которую он принес компании с первого взаимодействия.
В заключение

Facebook Analytics, как и Google Analytics, помогает анализировать посетителей сайта и источники трафика, чтобы на основе данных изменять и оптимизировать рекламные кампании. С помощью Facebook Analytics можно создавать настраиваемые дашборды, комбинировать данные и сравнивать их в различных разрезах. Это поможет в создании аудиторий ретаргетинга, а также в расчете ценности пользователей для бизнеса


Алина Пациенко
Маркетолог S1
Made on
Tilda