Обратите внимание на следующую информацию:
- Текущая должность и место работы. Многие указывают проекты, в которых участвовали, и перечень основных обязанностей. Это позволит понять, что в компетенции человека, к которому вы планируете обратиться, а что нет.
- Предыдущий опыт работы. Потенциальный клиент впервые принимает решение о покупке такого рода, или он уже делал это ранее?
- Общие контакты. Упомяните этих людей в разговоре и спросите, как они познакомились. Это может помочь в выстраивании доверительных отношений с собеседником.
- Группы. Просмотрите группы, в которых состоит клиент, чтобы понять, какие темы ему интересны.
- Последние действия. Изучите материалы, которыми он недавно поделился.
2. Личный аккаунт в TwitterИзучение постов поможет вам узнать об интересах заказчика (пролистайте ленту, чтобы понять, как они менялись с течением времени). Прочтите несколько статей, ссылки на которые он опубликовал.
3. Корпоративный аккаунт в TwitterКаким контентом компания делится и как его презентует? Вы сможете понять, как лучше преподнести свое предложение собеседнику во время будущего разговора.
4. Пресс-релизы компании и публикации в СМИПросмотрите последние упоминания в поисках важной информации: финансовые отчеты, объявлений о смене руководящего состава, презентации нового продукта и т. д.
5. Пресс-релизы и публикации основных конкурентовЕсли другая компания, работающая в той же сфере, внедрила важные изменения в течение нескольких последних месяцев, это может повлиять на восприятие вашего предложения. Покажется оно конкурентным преимуществом или лишними затратами на фоне более насущных проблем — зависит от подачи.
6. Финансовая отчетность компанииЕсли вдруг вам удасться отыскать финансовые отчеты в открытых источниках, это позволит вам понять, с какими сложностями сталкивается потенциальный заказчик и оценить реальное положение дел в компании.
7. БлогиЧитайте то, что читает и пишет ваш клиент. Если он ведет блог, не поленитесь изучить несколько свежих публикаций и комментариев к ним прежде, чем звонить. Посетите популярные отраслевые сайты и ознакомьтесь с новыми статьями, чтобы быть в курсе тенденций и перспектив рынка.
8. Профиль в FacebookЕще одна возможность понять, есть ли у вас общие знакомые, на которых можно сослаться во время разговора и узнать собеседника поближе. Не стоит использовать слишком личную информацию, но данные увлечениях или любимых фильмах клиента могут вам пригодиться.
9. Система автоматизации маркетингаДаже если вы впервые звоните клиенту, введите его имя и фамилию во внутреннюю систему своей компании. Возможно, он знает о вашем продукте больше, чем предполагалось. Используйте полученную информацию, чтобы скорректировать стратегию своего поведения во время разговора.
10. CRM-системаПроверьте, не работал ли кто-то из ваших коллег с этим клиентом ранее. Если окажется, что пути компаний уже пересекались ранее, узнайте, что пошло не так.
11. Поиск в Google по названию компанииИзучите новости, которые не попали на страницу с пресс-релизами: хорошие и плохие. Выбирайте надежные источники, которые публикуют только проверенную информацию.
12. Поиск в Google по имени клиентаВведите имя и фамилию в поиск, чтобы получить всю возможную информацию о человеке. Возможно, он победил в соревнованиях по кулинарии или на досуге играет на трубе. Примите это к сведению.
Виктория КазаковаSMM-специалист S1