Как делать персональный бренд: практика.
(методический опыт Александра Костина и Ульяны Васильевой)

Важно понимать, что личный бренд — это не то, что мы сами о себе думаем, а то как видит нас аудитория.

Его создание осуществляется в несколько этапов:

  1. Создание и позиционирование личного бренда
  2. Стратегия продвижения личного бренда (в т.ч. аудит текущего состояния личного бренда)
  3. Аналитика эффективности продвижения, измеримый результат
На этих этапа мы должны задать себе ключевые вопросы и правильные цели, которых хотим достичь. Анализируем имеющиеся аккаунты: дополняем и исправляем недочеты, далее создаем стратегию продвижения и впоследствии, анализируем стратегию и качество продвижения ЛБ.


Этап № 1 «Создание и позиционирование личного бренда».

Перед запуском личного бренда вам предстоит заранее породумать, для чего он Вам нужен? Что Вы хотите дать своей аудитории, каким опытом вы сможете с ней поделиться? Что отличает Вас от других?

Сядьте с листом бумаги и карандашом, подумайте и поставьте пометки в следующих пунктах:

  • Самоидентифицикация — понять кто «я» сегодня, проанализировать свои ценности, убеждения. Определить как человек или компания себя позиционируют.
  • Экспертность — проанализировать свой опыт, навыки в какой области развиты больше всего?
  • Цели бренда — постановка правильных целей, ориентированных на аудиторию, которые помогут найти близких по духу и ценностям людей.
  • Уникальность — понять, что нового вы сможете дать своей аудитории? От услуги до товара.
  • История — история вашей мотивации, как вы решили создать бренд и почему? С какими проблемами сталкивались и т. д.
  • Образ — у аудитории должна сложиться целостная картинка о человеке. О человеке за счет стиля, манеры общения или поведения.
Позиционирование

После заполнения чеклиста, у Вас начинает складываться картина личного бренда. Вы определилилсь с экспертной областью и теперь выбираете социальные роли.

Кто Вы? Повар, фитнес-тренер, стилист или саунд-продюсер?

С помощью вашей экспертности вы можете построить доверительный с аудиторией за счет вашей экспертности и вашей личности: ценности, интересы и хобби, которые помогут найти близких по духу.

Четкое позиционирование и социальная роль влияет на качество ЛБ и поможет донести месседж через ваш контент.

Миссия и цель.

Не забывайте говорить о том, как ваш труд качественно меняет и помогает жизни вашей аудитории. Не забывайте говорить о вашей жизненной миссии.

Личная история.

Не забывайте о том, что вас сподвигло на создание личного бренда. Ваш жизненный путь — ключ к отношениям с целевой аудиторией. Интересная история запоминается = контакт укрепляется, появляется доверие.


Этап № 2 «Стратегия продвижения личного бренда».

Цель — правильная цель = четкое направление, а это значит, что личный бренд работает.

Залог хорошего продвижения — это:

  1. Экспертность и социальная роль. Если вы указываете себя экспертом, то вы беспрецедентно должны разбираться в теме от и до. Это должно быть частью вашей жизни, тогда аудитория начнет в это верить.
  2. Самопрезентация. Сюда входит ваши манеры, умение себя вести на публике. Вы должны заявить о себе.
  3. Рекомендации и обратная связь. Этот пункт зависит от вашей аудитории, если вы покажете себя как эксперт, то ваша аудитория будет вас рекомендовать. Обратная связь также говорит об успешности вашего личного бренда.
Если у Вас уже имеются профили в социальных сетях, то для них нужно провести аудит, чтобы изучить работают они для ЛБ и что в них нужно изменить или добавить чтобы получить хороший эффект.

Далее, для аудита социальных сетей лучше использовать чек-лист. Критериями оценки служат элементарные показатели:

Критерии оценки

ФИО / ID
Настоящие ФИО и id сочетающееся с другими соц сетями

Аватар
Установить фото, где хорошо просматривается лицо. Фото должно быть четкое в естественных оттенках, чтобы ничего не отвлекало

Статус
Внести контактную информацию и пару слов о своей деятельности.

Основная информация
Указать место работы, сайт, знание языков

Контактная информация
Добавить номер телефона для связи и синхронизировать социальные сети

Карьера
Добавить место работы

Образование
Добавить место образования (ВУЗ)

Личная информация
Добавить ценности, интересы, скрыть список групп, в которых состоит пользователь (чтобы подписчики не видели группы не подходящие тематике, например, ноготчки СПб, ищу модель и т. д.)
или выйти из них и оставить только те, которые имеют отношение к интересам и ЛБ

Мои фотографии
Добавить фото сопряженные с деятельностью, больше синхронизации с инстаграм. Здесь не обязательно устраивать тематическую фотосессию, здесь больше подойдут лайфстайл фотографии, что-то вроде ежедневного блога специалиста. Чтобы оставаться в поле видения, можно использовать ВК-истории

Мои видеозаписии
Можно оставить профильные видеозаписи, видеоролики с котятами или песиками сюда не вписываются

Мои аудиозаписи
Лучше скрыть, не всегда музыкальные вкусы совпадают

Стена пользователя/Стори-теллинг
Лучше добавить пост, в котором нужно указать информацию о себе, о своей деятельности, успехах, коротко говоря, описать свой путь. Описание опыта, с чем с толкнулись, и что побудило не сдаваться и продолжить заниматься своим делом. Далее можно призвать пользователей к действию. Далее, чтобы подписчики могли увидеть ваши посты, то можно воспользоваться функцией вк-истории, разработав оформление, можно выкладывать туда релизы статей и их краткое описание

Интересные страницы
В идеале подписаться на страницы сопутствующие тематике ЛБ

5 основных конкурентов, упаковку которых можно брать как образец
Общение и контент:

Для себя лучше определить 2−3 социальные сети, где будут размещаться фото, видео или текстовые посты. Создавая контент, определите содержание постов в с.с., например, будут ли они касаться личной жизни или только рабочего процесса?

Далее, понять о чем будет блог:

  1. В каком формате будете рассказывать? Например, можно связать его с опытом: как вы его зарабатывали? С какими сложностями сталкивались и как их преодолели, почему выбрали развиваться в н-ной области и т. д.
  2. Можно связать с ценностями, убеждениями, на то как вы их придерживаетесь, какую роль они для вас играют, может со сменой взгляда на жизнь они изменились, если да то почему и т. д.
Не забывайте о регулярности. Постоянство — важный пункт при размещении контента. Аудитория доверяет тем, кто всегда в срок и без задержек размещает свои посты. Если не всегда существует возможность, то можно использовать программы отложенного постинга.

* Также, чтобы получить кредит доверия подписчиков можно использовать опросы, квизы и разные активности, чтобы получать фидбек. Таким образом будет ясно как рационально использовать свое время и во время выставлять посты.

Выбор площадки

Зависит от контента, который бренд собирается производить.

  1. Для фото/видео до 5−10 мин — Instagram/IGTV
* Для этого можно использовать вспомогающие приложения от пакета adobe до мобильных, например, un ym для сочетания фото в профиле, snapseed для редактирования света, теней или избавления от не нужных предметов. Для разных целей можно использовать: adobe sketch, vsco, hyperlypse for videos, unfold, kine master…

Здесь важно поддерживать визуальную составляющую бренда. Качественные фотографии наиболее важный аспект здесь. Теперь когда вы стали брендом, вы должны тщательно соблюдать правила и не выкладывать все подряд. Теперь в постах в ленте важно упоминать ваши цели, задачи или мысли. Для более расслабленного контента можно воспользоваться историями, где можно в свободной форме общаться с подписчиками.

Важно обращать внимание на аккаунты блогеров «по духу», здесь чаще всего вы должны подписываться на единомышленников и комментировать друг другу посты, также устраивать коллаборации, которые смогут привести к вам новых подписчиков. Встроенные функции продвижения в инстаграм не стоит игнорировать и желательно ими пользоваться, чтобы попадать в интересное к схожим аккаунтам.


2. Youtube — для видео высокого качества и продолжительности лучше пользоваться.

Youtube важно использовать тем, кто снимает видео и ждет обратную связь от зрителей. Съемки видео-роликов в связке с любой социальной сетью повышает отклик аудитории. В отличии от инстаграм или вконтакте, здесь люди видят, что вы реальный человек со своими мыслями, чувствами и переживаниями. В отличие от «просто» фото, вы будто ведете с человеком диалог. Он становится ближе к вам, как только видит вас в реальной жизни.

Что вести канал на youtube нужно определиться с материалом: что вы снимаете и что хотели бы снимать? Тематические видео например, как у Александра Рогова? Или просто лайфстайл видео как у Маши Новосад?

Далее, два важных аспекта видеохостинга — качественная картинка и звук. Вопрос касается качественного оборудования; будете ли вы снимать влог на айфон или на камеру?

3. Telegram для текстовых постов, которые требуют внимания и вдумчивости.

4. Pinterest как дополнение к Instagram или для создания moodboards, которыми можно делиться с подписчиками.

Создание контент-плана для тематических постов.

Контент-план — это расписание публикаций, которые мы должны запостить. Его плюсы — в конкретный день и время уже есть тема, задача и цель поста.

Для его создания нужно:

  1. продумать тему
  2. проанализировать
  3. просмотреть ее подачу у других блогеров
  4. рассказать о ней в своей стилистике.
Например, можно создать рубрики, которые которые вы будете пополнять в течение месяца, это упрощает навигацию по блогу, также можно использовать #тэги и лучше всего изобрести свой.

Составляем график выхода публикаций — по 2−3 поста в день, и ~10 -12 историй в инстаграм. Далее, нужно контролировать контент-план. Также вы можете попутно собирать материал и хранить его для будущих тематических постов. Для оформления контент-плана, вы можете использовать подручные приложения как Excel, google docs или сайты, например, trello.


Этап № 3 «Аналитика».

С помощью специальных приложений и встроенных функций можно отслеживать и поддерживать вовлеченность аудитории, а также анализировать конкурентов. Например, в инстаграм есть встроенная статистика активности., которая указывает на лучшее время для постов, и показывает в какие дни активность выше, а в какие наоборот. С помощью инсайтов в ig stories можно проверять какое количество человек она заинтересовала., сколько подписчиков перешло к вам в профиль через нее и сколько из них отправили ее в директ.

Сбор данных важен для сравнения в будущем. Количество репостов, пересылов в дм, сохранений показывают позволяют понять реакцию пользователей. И сравнивать с целями, которые устанавливались изначально чтобы адекватно оценивать результат.
Made on
Tilda