Во-первых, самое элементарное — такие инструменты, как Яндекс. Метрика или Google Analytics выдают информацию о трафике на вашем сайте. Сюда входят такие параметры, как посещаемость за сутки, время нахождения на сайте, точки входа и выхода, поисковые запросы, по которым пользователи попадали на ресурс и т. д.
Во-вторых, вы получаете возможность сравнивать посещаемость и наблюдать, как реагирует аудитория на какие-либо изменения контента. Кроме того, вы вовремя заметите, если в какой-то момент трафик пойдет вниз, а значит сможете найти причину и все исправить. Таким образом, отслеживание поведения пользователей поможет понять, в правильном ли направлении вы развиваете бизнес.
Ну и самое главное: аналитика необходима для улучшения работы сайта и повышения его привлекательности для аудитории.
Настраивать отслеживание нужно отталкиваясь от цели вашего ресурса и его типа:
- вовлеченность аудитории и посещаемость — пригодится информационным, новостным и развлекательным ресурсам;
- продажи — онлайн-магазины, коммерция;
- повышение узнаваемости бренда в сети и лояльности аудитории — понадобится, если ваша компания только выходит на рынок и находится на стадии раскрутки;
- сбор лидов — регистрация на сайте, подписка на новости, заполнение форм заказа и т. д. Необходимо для желающих монетизировать действия пользователей.