Заказной негативЧёрный PR был распространен во все времена. Суть в том, что конкуренты специально распространяют негатив. В таком случае необходимо уточнить все факты и убедиться, в том, что все написанное правда.
Как работать с негативом- Не воспринимайте отрицательные комментарии на личный счет. Помните, что человек обращается не к вам, а к компании.
- Обращайте внимание на скорость своих ответов. Если будете долго тянуть, недовольство накопится и к одному комментарию присоединятся еще 5−10.
- Дайте клиенту выговориться.
- В случае конструктивного негатива, не забудьте признать свою ошибку и извиниться. Чтобы клиент не чувствовал, что общается с механическим роботом «ваше мнение очень важно для нас».
- Будьте вежливы. Даже если на вас оскорбляют.
- Контролируйте эмоции и не пишите лишних эмоциональных высказываний.
- Не общайтесь шаблонными фразами.
- Решите проблему клиента.
- В завершении диалога попросите совет по улучшению продукта или сервиса.
В феврале 2018 года на весь рунет прогремела история о конфликте главного редактора издания о технологиях Ferra Ильи Рубцова с основателем и президентом группы Zenden Андреем Павловым.
Всё началось с того, что Рубцов на свой странице в Facebook пожаловался на плохое качество приобретенной им обуви от Zenden:
Через два месяца пошли по ***** молнии. Они смогли сделать колодки, кожу подобрать, сшить всё как надо, но сломались на свистульке-переделке молнии.
А теперь еще вижу, что в «гарантийной памятке» они придумали отдельно гарантийный срок на возврат и отдельно гарантийный срок на ремонт. Хотел идти с миром, теперь пойду и ***** [накажу].
Короче. Не покупайте русское, если только это не боевые самолеты. Продукт будет говном и вас попытаются ******* [обмануть].
В комментарии пришёл не просто представитель бренда и обычный SMM-менеджер — не поленился вступить в диалог сам президент компании Андрей Павлов:
Читаю комментарий Рубцова. Противно, мат на мате. Позорище интернетное. А за молнию мы ответим. Прошу предъявить чек, адрес магазина и дату покупки. Дату возврата и были ли проблемы с возвратом?