Из дилетанта в дизайнеры: 12 советов для творческой профессии

Каждая сфера деятельности имеет свои подводные камни, не зная которые, вы можете почувствовать себя обманутым. Среднестатистический веб-дизайнер владеет основами создания интерфейса и графической обработки, однако первоклассным специалистом он становится только после приобретения практического опыта работы с заказчиком.

В тот момент, когда ожидания заказчика совпадают с полученным результатом, сотрудничество можно считать успешным. Однако, добиться его не так уж и просто в силу субъективности работы. Ниже представлены 12 правил, знание которых поможет начинающему веб-дизайнеру избежать горьких ошибок и повысить эффективность работы.

1. Говорите с клиентом

Перед началом работы составление брифа является обязательной частью успешного взаимодействия с заказчиком. Однако, не следует переусердствовать с выполнением требований клиента буквально. В большинстве случаев, клиент сам нечетко представляет конечный результат. Это нормально. Ваша задача — детально обсудить с заказчиком его потребности. Вы сэкономите много времени, расспросив клиента об базисных требованиях и записав их в бриф.

2. Вам может не нравится ваша работа, но если она нравится заказчику — вы выполнили работу на отлично

Таким образом звучит основной принцип работы в индустрии, который вам нужно запомнить.

Клиент всегда прав. Даже когда он ошибается. И это аксиома.

Порой, когда заказчик знает свою аудиторию, этого хватает. И никакие правила дизайна не нужны.
3. Обсудите план работ и не отступайте от него

Я думаю, никому не захочется 15 раз менять цвет фона после окончания работы. Да, это занимает немного вашего времени, но вам прежде всего стоит себя уважать. Обговорите с клиентом, что только первую поправку вы делаете совершенно бесплатно, а за остальные придется платить. Таким образом сэкономите свое время и успокоите клиента в порывах перфекционизма.

4. Сперва — набросок

Воплотите образ готовой страницы сначала на бумаге карандашом, тем самым не отвлекаясь на мелкие детали типа выбора размера и типа шрифтов. Когда сможете увидеть картину целиком, приступайте к осуществлению на компьютере. Придет уверенность в собственных силах и пропадет боязнь чистого листа.

5. Вернитесь к работе позже

В картинной галерее чем картина масштабнее, тем дальше нужно отойти, чтобы узнать ее в подробностях. Если вы работаете над большим проектом, не бойтесь остановиться и вернуться к работе через 1−2 часа. Вы найдете ошибки или неточности, которые не замечали, сидя за экраном ноутбука многие часы.

Также не отправляйте заказчику работу в первый час после окончания, пройдет немного времени и вы сможете ее перепроверить и улучшить.

6. Начинайте с начала

Переделывание наработок других специалистов — очень неблагодарная работа. Порой действительно легче начать все с начала, удалив, что было до. Вы ощутите свежий ветерок новых идей и вдохновения. То же относится к вашим старым работам: не бойтесь придумать что-то новое, когда первоначальная идея зашла в тупик.
7. Смените монитор компьютера на экран телефона

Очень важно знать, как дизайн выглядит на других платформах. Возможно, придется что-то адаптировать к другому гаджету, ведь ваш заказчик имеет широкую аудиторию, а задача веб-дизайнера — сделать сайт комфортным для всех.

8. Краткость — сестра таланта

Иногда, когда большая часть работ закончена так и хочется добавить еще маленькую деталь, и еще, и еще. Остановится сложно. Но перфекционизм на этой стадии не помогает. Оставьте работу и вернитесь к совету 5.
9. Работайте поэтапно

Разбивая большую работу на несколько блоков, вы учитесь планировать свое время и видеть результаты на каждом этапе. Используйте целеполагание даже в творческой профессии :)

10. Собирайте дизлайки и совершенствуйте себя

В работе вы не будете слышать только положительные отзывы. Но не спорьте и не ругайтесь с заказчиком. Его терпение — ваша возможность исправить ошибки и стать лучше. Помните, что дизайн крайне субъективен, постарайтесь осознать, где вы были не правы, где не расслышали заказчика и начинайте новый проект только после учтенного фидбека.

Даже если ваша работа понравилась клиенту, попросите его назвать детали работы, которые понравились больше всего и моменты, которые можно улучшить. Вникая в отзывы клиентов вы станете действительно профессионалом в своей области.

11. Бриф поможет не забыть ключевые запросы клиента

Опять же: не пренебрегайте брифом. Даже хорошо разобрав желания заказчика и его основную идею, при личной встрече запишите все основные моменты в бриф. В ходе выполнения работы будете его просматривать и сверятся.
12. Договоритесь о предоплате

Это застрахует вас от недобропорядочных людей, колеблющихся и нерешительных. Предоплата убедит вас в серьезных намерениях заказчика и позволит вам обоим работать доверительно и продуктивно.

Умение монетизировать свой труд даже в творческой деятельности является необходимым в современных реалиях. Старайтесь становится профессионалом в своем деле, находя общий язык с заказчиком и повышая свою продуктивность.


Анастасия Кудряшова

Специалист по коммуникациям S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще