Интернет-маркетолог от А до Я

РЫНОК КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

На сегодняшний день объем рынка составляет более 1 000 000 000 в год, отставая лишь от телевидение. Обогнав радио и прессу уже в 2013 году.
Динамика рынком всех рынков маркетинговых коммуникаций. Причем и офлайн. В кризисный 2009 год все рынки провалились, уйдя в минус, единственный рынок, показавший рост был рынок контекстной рекламы.
Во втором кризе 2015 года картина повторилась, в плюс и стабильный рост вышел только рынок контекстной рекламы. Причины в следующем:

  • телевидение, радио, пресса — рассчитаны на рекламу в долгом периоде, популяризируя рекламу бренда;
  • контекстная реклама — генератор продаж.

Предполагаем, что к 2020 году объем рынка догонит рынок телевидения и эти рынки сравняются по объемам бюджетов рекламодателей.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Когда пользователь вводит что-то в поиск, пользователь видит результаты запроса. То, что мы видим вверху результатов и есть контекстная реклама.

Принципы работы контекстной рекламы

Контекстная реклама показывается пользователям при результатах запросов. На разные запросы мы можем делать разные объявления. Платим мы только за пользователей, которые кликнули и перешли нам на сайт.

/// Если пользователь ввел запрос и наше объявление его не заинтересовала, мы ничего не заплатим ///

Стоимость мы также устанавливаем самостоятельно в зависимости от интересующей ниши рынка.

Яндекс ввел определение спецразмещения — реклама над основными результатами запросов. Гарантированные показы — блок рекламы под основными результатами поиска.

Купить рекламу в каком-то конкретном блоке нельзя. Мы назначаем стоимость за посетителя и при вводе запросе срабатывает аукцион, контекстная система выбирает самых достойных рекламодателей по данному запросу. На это влияет:

  • стоимость кампании;
  • качество рекламной кампании

Мы можем сами подобрать запросы по необходимой рекламы, мы платим только за переходы, сами определяем стоимость по разным запросам, сами создавать объявления, действует аукционный принцип размещения рекламы в результатах поиска.

Партнерские сети

Любые сертифицированные сети могут транслировать рекламу от Яндекс и Google. Есть два принципа показов на сайтах сети:

  • определение контекста по содержанию страницы;
  • контекст определяется тем, что пользователь недавно искал в поисковой системе (Google так не делает).

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Принцип трансляции контекстной рекламы — очень точная фокусировка на нашу ЦА в партнерской сети. Но контекст поведения пользователей в поисковой системе и сети сильно отличаются.

В сети пользователь целенаправленно приходит за тем, что мы рекламируем. В партнерской сети — наша реклама вторична, может клиент уже купил продукцию и только узнает как пользоваться продуктом. Конверсия соответственно разная. Но при этом уходить о партнерской сети не стоит, необходимо лишь понимать сколько куда закладывать в бюджет.

Необходимо использовать две системы для контекстной рекламы.

Для эффективной рекламной кампании необходимо два поисковых сервиса, пользуясь двумя инструментами — Яндекс Директ и Google Adwords.

Не бывает неэффективной реклама, бывает неправильная настройка. необходимо менять критерии, подбирая идеальный запрос и стоимость.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  1. Стоимость привлечения целевого посетителя.
  2. CTR — отношение переходов к показам.
  3. Время на создание и повышения эффективности рекламной кампании.

ЦЕЛЬ

Как можно получать больше продаж за меньшее время и средства.

Визуализируй прочитанный текст по ссылке.


Юлия Чеховских
Таргетолог S1
Made on
Tilda