Голосовой поиск сайтов в SEO:
нужно ли оптимизировать сайт?

Каждый из тех, кто запустил собственный сайт, знает, что его нужно оптимизировать под SEO-продвижение.

Здесь же мы опять упираемся в нежелание и лень нового поколения совершать лишние телодвижения. Запросы в поисковых системах тоже становится набирать «лениво», растет объем спроса голосовых наборов, и на этой волне сайты начинают оптимизироваться под голосовой поиск.

Какой контент выдаётся в голосовом поиске в первую очередь? Тот, который имеет высокую социальную активность.

Интересная статистика:
Что из себя представляют запросы голосового поиска? Это просто предложение их 5-7 слов. Но запросы часто формулируются косноязычно, с употреблением жаргона и иже с ними.

Что же мы получаем в ответ? Поисковики выдают короткие ответы, но их уровень довольно часто как у среднего школьника. Да и запросы часто имеют школьный уровень: где, что, как?

Аналитики SEO показывают, , что в выдаче хорошо ранжируются страницы FAQ - часто задаваемых вопросов. Поэтому каждому ресурсу есть смысл обзавестись такой вкладкой.
Они также отмечают, что классический текстовый контент-маркетинг стоит на пороге исчезновения текстового продвижения в рамках SEO. Возможным продвижением в новых реалиях называется дикторская начитка, интерактивное видео. У нас есть уже услуги по транскрибации записей, да и карточки товаров уже часто заполняются на основе голосовых сообщений в WhatSapp.

Это, конечно, всё в будущем, хотя и в недалёком будущем. Поэтому уже сейчас нужно получать новые знания в области SEO, ранжирования в поисковиках, которые будут довольно объемны и сложны.

Главный парадокс состоит в том, что всё это понадобится, чтобы упростить поиск и понимание контента для «среднего» потребителя.


Наталья Тимошенко,
Стажёр направления копирайтинг S1
Made on
Tilda