Также среди читателей замечен тренд «цифровой детоксикации». Его цель — тратить гораздо меньше времени на соцсети, но быть в курсе значимых событий. Появились издания, которые делают «медленные» новости (например, британская Tortoise («Черепаха») или голландский De Correspondent). Однако, есть один минус: такие проекты предлагают платную подписку, которая «отключает» все больше читателей от качественных событийных материалов и людям становится труднее понимать, где им врут, а где нет.
Возникла волна «потребительского раздражения» от новостей, а внедрение платных подписок спровоцировало появление программного обеспечения «paywall-blocking»: оно позволяет обходить защиту «платных» статей.
2018-й год: все новое — хорошо забытое старое
Бизнес-модели стали новыми, но оставили некоторые старые навыки.
Отчет Института Reuters отмечает: информационные бюллетени, поданные на сайтах в формате всплывающих окон (pop-up), подкасты, которые рекламируются поп-апами, вновь стали успешны.
Возродилась и оптимизация под поисковики.
Что важно для издателей СМИ и блогов в 2019 году
Соцсети, поисковики и агрегаторы новостей начали внедрять метки для изданий, «заслуживающих доверия». На получение метки будет влиять авторитет СМИ или блога и его «послужной список», что может отразиться на ранжировании в выдаче поисковиков и на показах в лентах соцсетей и агрегаторов.
Издателям следует обратить внимание на YouTube, Instagram и Twitter — как на платформы распространения контента. Любопытно, что 43% «цифровых лидеров» назвали Apple News таким же важным каналом, как и Facebook.
Так издатели оценивают важность следующих платформ для распространения контента (% ー количество респондентов, назвавших каналы «важными» или «очень важными», проценты не суммируются – называть можно было много каналов):