Таргетинг ВКонтакте: Гайд как попасть
в самую горячую аудиторию

Если ваша рекламная компания не приносит ожидаемый результат, а по ссылкам проходят только пенсионеры и школьники, то вы ошиблись с настройкой целевой аудитории. Читайте далее о том, как не слить бюджет и привлечь именно тех покупателей, кто вам нужен.

Если ваша рекламная компания не приносит ожидаемый результат, а по ссылкам проходят только пенсионеры и школьники, то вы ошиблись с настройкой целевой аудитории. Читайте далее о том, как не слить бюджет и привлечь именно тех покупателей, кто вам нужен.

Принцип действия таргетинга

Вообразите, что вы рекламируете дорогой ресторан в Питере. Ваше рекламное объявление можно разместить в самых популярных пабликах в социальных сетях, но фидбэк будет минимальным. Дело в том, что ваша реклама отображается людям из Москвы, Астрахани, Казани, и на эти показы вы тоже потратили деньги. Более того, вы заплатили за то, что рекламу видят школьники, студенты и пенсионеры, для которых порция вашего фирменного блюда стала бы серьезным ударом по бюджету.

Рекламу вашего кафе нужно показать жителям Санкт-Петербурга, имеющим хотя бы средний достаток. Так вы не будете тратить деньги зря и добьетесь результата. Выделить желаемую аудиторию можно, воспользовавшись таргетингом.

Таргетинг — совокупность маркетинговых средств, позволяющая сузить аудиторию, которая увидит рекламное объявление, до потенциальных покупателей. Для наглядности, не стоит продвигать отдых на Мальдивах детям. Они хотят играть в игры со сверстниками и смотреть мультики, и их не привлекают джакузи и алкогольные коктейли.

Применяя таргетинг, мы сводим к минимуму шанс прорекламировать продукт тем, кому он не нужен.

Использование таргетинга имеет множество плюсов:

  • Повышение количества покупок
  • Сокращение средств, потраченных на рекламу
  • Привлечь клиента становится дешевле
  • Пользователи, которые не интересуются вашей продукцией или услугами не будут негативно реагировать на рекламу
  • Будут видеть рекламу и люди, которые могли бы заключить сделку с вашим конкурентом

Выделяем аудиторию, так чтобы таргетинг был эффективным

В личном кабинете биржи рекламы «ВКонтакте» есть возможность настроить таргетинг. Заходим туда и создаем новое объявление.

Нужно определиться с тем, как будет выглядеть ваша реклама. Можно выбрать форматы: карусель, запись в ленте и универсальная запись. Кроме того, есть возможность рекламировать приложение, внешний ресурс или сообщество.

Наивно полагать, что пенсионерка купит скейтборд, если увидит вашу неправильно настроенную рекламу досок
Допустим, мы продвигаем сайт. Кликаем на нужное объявление и выбираем, что мы рекламируем в появившемся меню

Выбираем вкладку «реклама сайта» и вводим ссылку на него

Пишем текст для рекламы, добавляем картинку и выбираем тематику. Если нужно, есть возможность установить возрастное ограничение для показов. Быстро с этим справляемся, ведь это не главное. А главное - это таргетинг.

Для эффективного использования таргетинга необходимо знать свою целевую аудиторию. Можно получать информацию о ваших клиентах с помощью исследования рынка, опросов реальных потребителей.

Предположим, что ваша организация предоставляет услуги во всей Московской области, кроме города Серпухова. Вы знаете, что ваши клиенты – это замужние женщины от 25 до 45 лет и владельцы малого бизнеса от 25 до 50 лет. Три черверти из них мужчины.

Нацеливание по местоположению

Выбираем в настройках таргетинга группы людей, о которых мы говорили ранее. Сперва укажем, где будет показываться реклама. Выбираем Московскую область и исключаем Серпухов.
Нацеливание по демографическим признакам

Целевой аудиторией являются замужние женщины и мужчины, у которых есть свой бизнес. Исходя из этого, ставим пол «по умолчанию». Практически никогда не стоит указывать конкретный пол. Это будет эффективно только в случае, если вы продвигаете продукт или услугу только для мужчин или женщин. Это может быть мужской парфюм или маникюр. Даже в этом случае вы исключаете возможных покупателей — женщин, которые хотят подарить своему мужу одеколон.
В данном случае выбираем пол «любой» и немного расширяем возрастные рамки

Нужно указать возраст аудитории. Возраст наших клиентов от 25 до 50 лет. Это широкие возрастные рамки, а значит их можно выбирать ничего не меняя. Если разброс по возрасту был бы уже: 35−40 лет, стоило бы увеличить диапазон хотя бы до 32−43 лет.

Есть возможность показывать рекламу только именинникам.

Пропустим выбор семейного положения. Его нужно использовать в редких случаях, например, когда рекламируем подарки к 23 февраля или 8 марта.

Таргетинг по интересам
Нацеливая рекламу по интересам, есть возможность выбирать нужные группы аудиторий, потребители, заинтересованных в приобретении какого-либо продукта. Вы можете настроить рекламу так, чтобы ее видели те люди, которые часто делают онлайн-покупки, занимаются бизнесом, выбирают автомобиль, мебель и так далее. «ВК» выделяет пользователей в сегменты на основе их поведения, в том числе, и на внешних сайтах.

Таргетинг аудитории сообществ

Если рекламу будут видеть участники пабликов по интересам, то фидбэк будет высоким. Рекламу мероприятия, посвященного К-поп, можно показывать членам сообществ этой тематики в вашем регионе. Искать нужные сообщества можно с помощью поиска внутри рекламного кабинета. Там есть фильтр, который позволяет менять критерии. Сервис allsocial.ru поможет найти нужное сообщество или оценить аудиторию какого-либо паблика. Стоит исключить из аудитории тех, кто вступил в вашу группу. Ваши подписчики в любом случае увидят рекламное объявление.

Как сделать, чтобы вашу рекламу увидели пользователи нужного сайта или приложения?

В настройках таргетинга есть фильтр «Приложения и сайты», куда вам стоит вводить название нужного сервиса. Вы можете понять, насколько эффективно будет нацеливать аудиторию по данному признаку.

Можно отметать аудиторию неподходящих сервисов, используя фильтр «За исключением». Выберите вкладку «Путешественники», в случае, когда вам нужно, показывать рекламу пользователям, которые заходят во «ВКонтакте» во время путешествий за границу.

Как нацеливать рекламу по образованию и должности

Таргетинг по образованию эффективен, если вам нужны учащиеся конкретных ВУЗов. В иных случаях лучше не используйте его. Кроме того, есть функция, позволяющая найти пользователей, которые недавно получили образование и ищут работу.
С таргетингом по должности стоит быть еще осторожнее. Этот способ очень сильно уменьшает круг людей, которые увидят рекламу и может внести в него нежелательных людей. Более того, не все люди указывают на странице место работы.

Используйте этот способ нацеливания, когда считаете, что предложение интересно людям с определенной профессией. Если вы продаете набор бокалов, можете таргетироваться на барменов. Вы должны помнить, что объявление покажется только тем барменам, которые написали на странице, кем работают.
Правильное применение ретаргетинга

Люди, которые знают о вашей компании, намного активнее переходят по вашим объявлениям. Чтобы это использовать, придумали ретаргетинг.

Ретаргетинг — инструмент, который позволяет показывать рекламу заинтересованной в покупке аудитории.

Возможности рекламы в «ВК» дают возможность нацелить рекламу на пользователей, которые передали вам свою почту, номер, открыли ваш сайт.

Воспользоваться ретаргетингом можно в рекламном кабинете в «ВК». Зайдите туда, нажмите на «ретаргетинг» и выберите «создать аудиторию».
Чтобы создать аудиторию, используйте информацию из файла или пиксель ретаргетинга. В первом случае вам будет нужно перенести данные из файла или базы id страниц, электронных адресов, номеров.
При оформлении всего этого соблюдайте следующие правила:

  1. Телефоны пишите в виде: 8-***-***-**-**, 7********** +7**********.
  2. Формат файла должен быть CSV, TXT.
  3. При заполнении в каждой строке нужно указать одну ссылку или номер.
Другой вариант — сгенерировать код ретаргетинга для сайта.

Во вкладке «Пиксели» создайте пиксель и установите получившийся скрипт на сайт.

В случае, когда сайт работает на WordPress, скрипт можно вставить, используя плагины Footer and Post injections или Head.
С помощью вкладки «редактировать» можно вставлять и убирать аудиторию или скопировать код для ретаргетинга.

Создав группу ретаргетинга, сделайте объявление и смело начинаете рекламную кампанию. Удачи!


Евгений Прокофьев
Трафик-менеджер S1
Made on
Tilda