Будет ошибочно полагать, что бренд-платформа — это что-то свойственное крупным корпорациям. На самом же деле бренд-платформа — это принципы и руководство по работе с брендом, описывающие основополагающие концепции для продвижения компании, основанные на уникальности бренда. Бренд-платформа содержит в себе все инструменты, которые помогают создавать уникальность компании на потребительском рынке.
Цели построения бренд-платформыПостроение бренд-платформы необходимо для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и сформировать желаемый имидж компании.
Что это дает?- количество постоянных покупателей растет;
- компания легко отличима от конкурентов;
- укрепление позиций на рынке, что позволяет в кризисные времена не снижать уровень продаж;
- увеличение прибыли.
Однако формирование бренда сложный процесс. Поэтому важно соблюдать определенные принципы продвижения, которые описаны в бренд-платформе.
Разработка бренд-платформыРазработка платформы бренда позволяет создать определенный образ компании в глазах потребителей с целью повышения лояльности и увеличения продаж.
Платформа бренда состоит из следующих элементов:1. Суть бренда — самый главный посыл, который делает компания потребителям;
2. Миссия — настроение и философия компании, не связанная с коммерческой выгодой;
3. Содержание бренда — то, чем компания занимается;
4. Ключевые слова — ассоциации, которые бренд вызывает в умах потребителей;
5. Отличие — уникальное торговое предложение;
6. Легенда бренда — история возникновения компании, удивительные случаи, связанные с иcторией и идеей создания компании и продукта;
7. Фирменный стиль — внешняя атрибутика бренда: логотип, цветовая гамма, шрифт;
8. Вербальная атрибутика — слоган, посыл, название, звук;
9. Целевая аудитория — психотип, аватар клиента;
10. История первого лица компании — кто он такой, почему ему следует доверять.
Этапы разработки позиционирования бренда- Аудит рынка. Изучение рынка и спроса на продукцию позволяет принять решение о перспективах развития бренда в этом рыночном сегменте и сформировать основу для позиционирования.
- Анализ целевой аудитории позволяет создать такое предложение, от которого аудитория просто не сможет отказаться.
- Аудит продукта. Понимание особенностей использования и потребления продукта позволит создать стратегию развития бренда.
- Анализ конкурентов. Изучение всех конкурентов, находящихся на рынке, их сильных и слабых сторон, позволит создать такой продукт и такое предложение, которое поможет оставить конкурентов позади.
- Разработка УТП. Уникальное торговое предложение — тот самый аргумент, который позволит потребителям выбрать именно вас, а не конкурентов.
ИТОГТаким образом,
платформа бренда — это, в буквальном смысле, фундамент, позволяющий выделиться на рынке.
Алина ПациенкоSMM-специалист S1