Этапы разработки бренд-платформы

Будет ошибочно полагать, что бренд-платформа — это что-то свойственное крупным корпорациям. На самом же деле бренд-платформа — это принципы и руководство по работе с брендом, описывающие основополагающие концепции для продвижения компании, основанные на уникальности бренда. Бренд-платформа содержит в себе все инструменты, которые помогают создавать уникальность компании на потребительском рынке.

Цели построения бренд-платформы

Построение бренд-платформы необходимо для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и сформировать желаемый имидж компании.

Что это дает?

  • количество постоянных покупателей растет;
  • компания легко отличима от конкурентов;
  • укрепление позиций на рынке, что позволяет в кризисные времена не снижать уровень продаж;
  • увеличение прибыли.

Однако формирование бренда сложный процесс. Поэтому важно соблюдать определенные принципы продвижения, которые описаны в бренд-платформе.

Разработка бренд-платформы

Разработка платформы бренда позволяет создать определенный образ компании в глазах потребителей с целью повышения лояльности и увеличения продаж. Платформа бренда состоит из следующих элементов:

1. Суть бренда — самый главный посыл, который делает компания потребителям;

2. Миссия — настроение и философия компании, не связанная с коммерческой выгодой;

3. Содержание бренда — то, чем компания занимается;

4. Ключевые слова — ассоциации, которые бренд вызывает в умах потребителей;

5. Отличие — уникальное торговое предложение;

6. Легенда бренда — история возникновения компании, удивительные случаи, связанные с иcторией и идеей создания компании и продукта;

7. Фирменный стиль — внешняя атрибутика бренда: логотип, цветовая гамма, шрифт;

8. Вербальная атрибутика — слоган, посыл, название, звук;

9. Целевая аудитория — психотип, аватар клиента;

10. История первого лица компании — кто он такой, почему ему следует доверять.

Этапы разработки позиционирования бренда

  • Аудит рынка. Изучение рынка и спроса на продукцию позволяет принять решение о перспективах развития бренда в этом рыночном сегменте и сформировать основу для позиционирования.
  • Анализ целевой аудитории позволяет создать такое предложение, от которого аудитория просто не сможет отказаться.
  • Аудит продукта. Понимание особенностей использования и потребления продукта позволит создать стратегию развития бренда.
  • Анализ конкурентов. Изучение всех конкурентов, находящихся на рынке, их сильных и слабых сторон, позволит создать такой продукт и такое предложение, которое поможет оставить конкурентов позади.
  • Разработка УТП. Уникальное торговое предложение — тот самый аргумент, который позволит потребителям выбрать именно вас, а не конкурентов.

ИТОГ

Таким образом, платформа бренда — это, в буквальном смысле, фундамент, позволяющий выделиться на рынке.


Алина Пациенко
SMM-специалист S1
Made on
Tilda