Есть ли будущее у лендингов?

Все чаще говорят, что лендинги уже не дают тех конверсий, что были раньше, и не вызывают доверия. Специальные инструменты для повышения продаж, которые на них использовались, перестают работать. Так ли это на самом деле и есть ли будущее у одностраничных сайтов?

Разберем все по порядку

Во-первых, вау эффект на такие сайты прошел, инструменты, что раньше давали большую конверсию работают хуже, но все же они приносят прибыль.
Красивый и качественный лендинг всегда эффективен. Когда он продает продукты или услуги, их хочется купить. Если ваш лендинг перестал работать, это не значит, что лендинги устарели в принципе. Причин может быть масса. Например, качество сайта, востребованность продукта на рынке и т. д.

Во-вторых, многостраничные сайты подходят для товаров, над покупкой которой необходимо долго думать, принимать решение взвешенно. Однако, если у вас есть один товар, который хорошо продается, под него можно создать лендинг, и он принесет вам хорошие продажи. Стандартную проблему с каждым сайтом можно решить следующими способами:

1. Добавить отзывы покупателей

2. Указать контакты клиентов которые совершили покупку у вас
В-третьих, инструменты которые раньше работали и сейчас, действительно, стали приносить меньше конверсий. Простой пример со счетчиком, люди заходят купить товар со скидкой, но придя спустя день или два на сайт, скидка все равно будет действовать. Как тут не перестать доверять? Все «кричащие» инструменты для привлечения внимания, давно в прошлом, сейчас можно привлечь внимание клиента, более мягко и интеллигентно.

Если не лендинги, то что?

Появилось несколько альтернатив лендингам. В Google это АМР (Accelerated Mobile Pages), а в Яндексе турбо-страницы.
Принцип работы:

  • Облегченный и простой дизайн,
  • Повышается глубина просмотра за счет уменьшения отказов,
  • Страница загружается быстрее из кэша поисковика, а не с сервера сайта.

Минусы АМР и турбо-страниц :

  • Однообразный дизайн,
  • Отсутствие функционала (нету кнопок калькулятор или простейшей анимации).

У этих сервисов есть будущее если Google с Яндексом их доработают.

Еще один конкурент лендингов это лид-форма в соц.сетях.

Это реклама с кнопкой действия, при нажатии на которую, открывается страница со сбором данных (телефон, E-mail). Тем самым клиент попадает в воронку продаж.
Плюсы лид-формы:

1. Не нужно лишних трат на создание сайта

2. Быстрые продажи. Есть шанс сразу что-то продать в пределах формы

3. Удобство для клиента. Чтобы зайти в воронку продаж и приобрести товар, ему даже не нужно покидать соц. сеть

4. Настройка предложения для каждой аудитории

Минусы лид-формы:

1. Скорость отдела продаж. За счет того, что человек оставил заявку в 3 клика он забудет о вас через минуту

2. С таких форм хорошо продается лид-магнит, все остальные продукты лучше размещать на лендинге.

3. Холодные лиды. Люди, которые просто оставили номер телефона, могут не понять, что они оставили заявку.

Способны ли воронки в мессенджерах заменить лендинги?

Принцип работы воронки продаж заключается в том, что ваш потенциальный клиент с помощью таргетированной рекламы попадает не на сайт, а в личную переписку с представителем компании или ботом в мессенджере. Воронки продаж в последнее время набирают обороты и постепенно вытесняют лендинги.

Плюсы воронок:

1. Сразу получаете контакты потенциального клиента,

2. Общаетесь с клиентам не через умную ленту, а напрямую в мессенджерах.

3. На большую часть вопросов за вас ответит бот, но на некоторые вопросы все же придется отвечать в ручную.

В мессенджерах можно публиковать весь контент, который вы постите, делать анонсы скидок, поступлениях товара и т. д.

Подводя итоги, можно сказать, что лендинги хоть и устарели, но все ещё пригодны для некоторых целей. Они будут жить наравне с другим быстрыми сервисами для продажи.


Михаил Шпаковский
Таргетолог S1
Made on
Tilda