Если реклама не работает?
Проверяем эффективность рекламных кампаний
(Разбираемся, как проверить
эффективность рекламных кампаний)

Продвижение в Интернете имеет множество нюансов и подводных камней, поэтому нужно отслеживать ее эффективность.

Для этого рассмотрим несколько инструментов.

1. Google Analytics и Яндекс. Метрика

Сервисы бесплатные, подключаются на сайт. Они собирают статистику о количестве переходов на сайт с рекламных фраз, времени, проведенном пользователями на сайте. И кроме того, эффективность каждой фразы — click through rate (CTR), будь то поисковое продвижение или контекст.
СTR = кол-во кликов/кол-во показов*100%

Если рекламный блок был показан 100 раз, а кликнули на него — 5, то его CTR = 5%

2. UTM-метки в ссылках

UTM — особая часть ссылки, в ней хранятся все параметры рекламной кампании: по какому ключевому слову пользователь перешел пользователь и откуда.

Чтобы посмотреть отчет в Яндекс. Метрике перейдите по странице: Отчеты → Источники → Метки UTM.
3. Установите трекинг

Трекинг — это инструмент, который показывает целевые действия клиента, как звонок или обращение на электронную почту.

Сбор информации по звонкам называется коллтрекинг.

Сервис для разных объявлений создает уникальный номер и автоматически перенаправляет звонок на телефон менеджера.

Так можно отследить эффективность каждого объявления.

Помимо этого коллтрекинг имеет функцию записи телефонного разговора.

Аналогично работает система email-трекинга — система отслеживания обращений на почту.

4. Посчитайте затраты по формуле «предельной стоимости клиента».

Она показывает стоимость привлечения клиентов. Для анализа эффективности рекламной кампании, сравните число с прибылью от клиента за все время, что он ее приносит.

Если прибыль больше САС хотя бы в 2 раза — компания работает в ноль.

Аналитика позволит контролировать рекламный бюджет и быстро реагировать на изменения.

Выбирайте для себя наиболее подходящий инструмент отслеживания эффективности рекламной кампании или используйте все одновременно.


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda