Что такое эффективный маркетинг в 2019 году

Мэри Микер, управляющий партнер американского венчурного фонда Bond Capital, опубликовала свой ежегодный доклад о тенденциях в сфере развития сети интернет под исчерпывающим заглавием «Internet Trends 2019». Вот краткий обзор особо значимых вещей в докладе.

Но сперва: кто такая Мэри Микер? Мэри Микер — бывший аналитик ценных бумаг с Уолл-стрит, а в настоящее время влиятельный венчурный капиталист. Специализируется на вложениях в веб-технологии. Выпускает доклады об интернет-трендах под собственным авторством, начиная с 1995 года.

Итак, краткие сводные данные:

  • На рынке электронной коммерции в США зафиксирован рост на 12,4%. Однако, показатель сравнительного роста год от года составил лишь 12,1%, что говорит о некотором замедлении скорости роста.

  • Доля онлайн-продаж в американском ритейле выросла на 1% - до 15%.

  • Затраты на рекламу в мобильном интернете и мобильных сервисах, а также затраты на рекламу в «десктопном» интернете стали равны показателям времени, которое пользователи проводят в мобильном и «настольном» интернете

  • Общие расходы на интернет-рекламу в США выросли на 22%. Однако, темпы роста практически не изменились

  • Замедление роста доходов от рекламы у американских платформ. В 2019 году он пока составляет 20% (в 1 квартале против 29% в 4-м квартале 2018 года). с 1 квартала 2017 года по 1 квартал 2019 года рост доходов от рекламы составил:
у Google — в 1,4 раза,

у Facebook — в 1,9 раз,

у Twitter, Amazon, Snapchat и Pinterest — в 2,6 раз.

  • Доля закупок рекламы в программном маркетинге достигла 62%. Отмечается, что он негативно влияет на стоимость размещений и доходы платформ, на которых реклама размещается.

Главными двигателями роста рынка рекламы, по мнению автора доклада, являются:

1. Улучшение качества таргетинга,

2. Высокая релевантность,

3. Свежие формы креатива,

4. Новые форматы коммерции.

Так, для Facebook главным источником роста называется таргетинг; для Youtube — машинное обучение; для Pinterest — коммерция, возможность покупки из каталога; для Twitter — увеличение релевантности промо-твитов:

Также Мэри Микер отметила, что за 2 года глобальный показатель средней стоимости «активации пользователя» для рекламодателей вырос на 15 $: с 30 $ в 2017 до ~ 45 $ в 2019.

Микер заявляет в своем докладе, что из-за неоправданно высокой цены по отношению ко времени потребительской активности пользователей, рост рынка интернет-рекламы не сможет продолжаться долго. Из этого её выводится тезис:

«Эффективный маркетинг — это когда у вас есть хороший продукт, его счастливые потребители и их рекомендации»

Эти компоненты отлично работают у интернет-сервисов с базовым бесплатным продуктом, так как удовлетворенный потребитель бесплатного продукта со временем превращается в пользователей, готовых платить за привычный им качественный продукт и рекомендовать его своему окружению.

Резюме: на развитых рынках происходит перераспределение рекламных бюджетов.

Деньги идут туда, где легко найти именно своего покупателя. Теперь нельзя просто выделить огромный рекламный бюджет и ждать мгновенной отдачи. Необходимо грамотно использовать возможности современного «программируемого маркетинга», выдавать креатив, создавать что-то оригинальное, правильно настраивать таргетинг, создавать новые форматы онлайн-торговли, и самое важное — гарантировать и обеспечивать качество рекламируемого продукта, от которого зависит лояльность потребителей.


Дмитрий Квак
стажер направления таргетированной рекламы S1
Made on
Tilda