Эффективность контекста измеряется несколькими факторами.
Вот наиболее важные из них:- CTR - индекс кликабельности объявлений, по нему можно определить заинтересованность клиентов. Чтобы рассчитать этот показатель нужно узнать процентное соотношение числа кликов по тому или иному рекламному объявлению к числу его показов.
- CPO (стоимость покупки) - рассчитывается как для всего сайта комплексно, так и для отдельно по любым каналам.
- CPL (стоимость привлечения лида, заявки) - для этого предварительно настраиваются «Яндекс.Метрика» и Google Analytics
- CPC (стоимость клика) - чем выше цена клика, лучше позиция у ваших объявлений, тем выше CTR, а выше CTR - ниже стоимость клика
Вот ещё несколько метрик для показания эффективности работы контекстной рекламы:- показатель рентабельности
ROAS - показывает сумму отдачи с каждого вложенного рубля вашего бюджета рекламы. Соотношение можно рассчитать следующим образом:
ROAS = (выручка / рекламный бюджет) * 100%
ROI - показатель по всем инвестициям в комплексе
Соотношение можно рассчитать следующим образом:
ROI = (выручка / расходы) * 100%
В случае, если ROI превышает 100%, то рекламный бюджет окупается, но, стоит помнить, что тот минимум, где клиент не несёт потери, но и не получает прибыли. Чем больше вы потратите на рекламу, тем больше будет эффект.
- CR (показатель конверсии) - те посетители, которые выполнили целевое действие.
Для отслеживания этих действий не обойтись без счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics. Даже не скромный прирост целевого действия способен влиять на эффективность всей рекламной компании.
- QS (показатель качества) - с помощью этой метрики вы сможете узнать насколько точно как сама реклама, так и посадочная страница, в частности, соответствует поисковым запросам.
Высокий показатель качества способен сэкономить стоимость клика и улучшает работу всей кампании. Кликабельность повышается, растёт качество трафика. Тем не менее, однозначной взаимосвязи между показателем качества и эффективностью рекламной кампании, нет.
- минус-слова - инструмент, с помощью которого отсекается нецелевая аудитория рекламной кампании, но на сам процесс эффективности они мало влияют. Скорее, эта метрика показывает эффективность работы специалиста и его грамотный подход к делу, но никак не процесса.
Нужно отследить эффективность рекламной кампании?
Повысить показатели?
Обращайтесь в S1!
Наталья Тимошенко