Эффективность контекстной рекламы

Эффективность контекста измеряется несколькими факторами.

Вот наиболее важные из них:

  • CTR - индекс кликабельности объявлений, по нему можно определить заинтересованность клиентов. Чтобы рассчитать этот показатель нужно узнать процентное соотношение числа кликов по тому или иному рекламному объявлению к числу его показов.
  • CPO (стоимость покупки) - рассчитывается как для всего сайта комплексно, так и для отдельно по любым каналам.
  • CPL (стоимость привлечения лида, заявки) - для этого предварительно настраиваются «Яндекс.Метрика» и Google Analytics
  • CPC (стоимость клика) - чем выше цена клика, лучше позиция у ваших объявлений, тем выше CTR, а выше CTR - ниже стоимость клика

Вот ещё несколько метрик для показания эффективности работы контекстной рекламы:

  • показатель рентабельности

ROAS - показывает сумму отдачи с каждого вложенного рубля вашего бюджета рекламы. Соотношение можно рассчитать следующим образом:

ROAS = (выручка / рекламный бюджет) * 100%

ROI - показатель по всем инвестициям в комплексе

Соотношение можно рассчитать следующим образом:

ROI = (выручка / расходы) * 100%

В случае, если ROI превышает 100%, то рекламный бюджет окупается, но, стоит помнить, что тот минимум, где клиент не несёт потери, но и не получает прибыли. Чем больше вы потратите на рекламу, тем больше будет эффект.

  • CR (показатель конверсии) - те посетители, которые выполнили целевое действие.

Для отслеживания этих действий не обойтись без счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics. Даже не скромный прирост целевого действия способен влиять на эффективность всей рекламной компании.

  • QS (показатель качества) - с помощью этой метрики вы сможете узнать насколько точно как сама реклама, так и посадочная страница, в частности, соответствует поисковым запросам.

Высокий показатель качества способен сэкономить стоимость клика и улучшает работу всей кампании. Кликабельность повышается, растёт качество трафика. Тем не менее, однозначной взаимосвязи между показателем качества и эффективностью рекламной кампании, нет.

  • минус-слова - инструмент, с помощью которого отсекается нецелевая аудитория рекламной кампании, но на сам процесс эффективности они мало влияют. Скорее, эта метрика показывает эффективность работы специалиста и его грамотный подход к делу, но никак не процесса.

Нужно отследить эффективность рекламной кампании?

Повысить показатели?

Обращайтесь в S1!


Наталья Тимошенко
Made on
Tilda