Инструкция по созданию email рассылок для бизнеса

Один из самых удобных и привычных способов общения с текущими и потенциальными клиентами — email-рассылки. Общение посредством серии email-писем, составленных по определенному сценарию, с учетом интересов и действий целевой аудитории называют email-маркетинг.

Email-маркетинг применяется для:

1. Информирования клиента в технических вопросах (статус выполнения заказа, регистрационная информация);

2. Сбора обратной связи (отзывов, решение конфликтных ситуаций, комментарии к заказу);

3. Трансляции анонсов будущих акций, скидок и конкурсов;

4. Прямых продаж;

5. Привлечения дополнительного трафика на сайт.
Работа с клиентской базой

Без базы подписчиков невозможен запуск любой email-рассылки. Рассмотрим, где взять адреса электронной почты для рассылки и как их актуализировать.

Сбор клиентской базы

Многие предприниматели задумываются над вопросом: где взять адреса электронной почты для рассылки. Есть пять эффективных способов для сбора подписчиков.

1. Подписка через формы регистрации и заказа

Добавьте в формы регистрации и заказа чек-бокс с запросом подписки на рассылку. Желательно поставить этот пункт до или после поля подтверждения пользовательского соглашения, галочка должна стоять автоматически.

2. Отдельная форма подписки

Создайте форму подписки на рассылку в шапке, футере или на боковом сайдбаре магазина. Форма должна быть заметна, но не отвлекать внимания от целевых действий страницы.

3. Всплывающая форма (pop-up)

При использовании этого способа легко перейти черту между простым напоминанием и навязчивостью. При настройке всплывающих форм попросите установить программиста ограничение в один показ на одно посещение. Не лишним будет прописать сценарий действий, после которых запрограммировано появление окна. Например, после четвертого перехода по сайту через 10 секунд после окончания загрузки страницы.

4. Подписная страница

Создайте отдельную страничку на сайте с одним целевым действием — подписка на рассылку. Опишите все преимущества, бонусы от нее. Чем ярче и убедительнее выглядит эта страница, тем больше людей подпишется на рассылку.

5. Дополнительный способ: кнопка «сообщить, когда появится в наличии»

Если товара нет в наличии, добавьте такую кнопку в карточку товара. Так вы получите емейл уже «горячего» потенциального клиента, готового сделать заказ именно в вашем магазине.

Никогда не покупайте базы емейл адресов. Эффективность рассылки по ней близится к нулю, а риск попасть в спам — повышается.

Актуализация клиентской базы

Первым делом очистите базу от некорректно введенных емейлов и дублей. Для этого можно обратиться к фрилансерам или попробовать сделать это вручную самостоятельно.

Чистить базу необходимо с периодичностью 1−2 месяца. Без сомнений можете удалять всех спящих пользователей, не открывших ваши письма более 3х месяцев, или попросите их вновь подтвердить подписку.

Существуют разные типы email-рассылок — продающие, информационные, триггерные и т. д.

Чтобы пользователь не удалял письмо сразу как только увидел его, создавайте интересные и креативные письма.

Не манипулируйте вниманием читателя. Делайте интересные рассылки, которые захочется открыть, прочитать, а потом еще и друзьям отправить. Это должно быть вашей целью, а не мифические проценты эффективности из статистики системы рассылки. Будете интересны и полезны — клиенты будут читать, покупать и рекомендовать знакомым.


Анна Колесникова
PR-менеджер S1
Made on
Tilda