Динамические объявления Директа:
тестируем, разрушаем стереотипы и повышаем продажи

Весной этого года мы оказались в ситуации, когда у нашего клиента стало слишком мало заказов с Директа. Начинался сезон уличных светильников, а план на весну по обычным люстрам был выше, чем зимой. Нужно было срочно искать новые точки роста.

/// РСЯ — система размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей ///

Мы сотрудничаем с компанией четыре года, и к этому моменту у нас в Директе работали кампании в РСЯ и на поиске, в том числе по брендам производителей, также была реклама в Google Ads.

Нашим клиентом был интернет-магазин люстр BTsvet, поставляющий продукцию известных немецких и итальянских производителей с 2010 года.

Период ремаркетинга: апрель-май 2019 года.

Цель: увеличить число заказов и средний чек.

Задачи от заказчика:

  • повысить число заказов на 30%;
  • увеличить средний чек на 15−20%.

Ограничений не было, клиент был готов повышать бюджет.

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Динамические объявления генерируются на основе страниц и разделов сайта или фида — файла от клиента с полной информацией о товарах. Нам же ничего делать не нужно — система работает сама. На основе собственной внутренней аналитики, компания определяет кому показывать объявления, кому их повторять, а когда — лучше не отображать, так как показ не приведет к конверсии.

/// Динамические объявления — тип рекламной кампании в Яндекс. Директе, позволяющий автоматически создавать большое количество однотипных текстовых объявлений для показа на поиске Яндекса ///

С динамическими объявлениями можно попадать на более высокие позиции в рекламной выдаче — а все благодаря релевантно подобранному контенту и автоматически сгенерированному объявлению. Формат кампании как раз подходит интернет-магазину, у которого много товарных позиций.
Нам нужны были какие-то новые и интересные каналы, поэтому мы решили рискнуть и попробовать такой формат. Мы взяли 60% от месячного бюджета на Директ, настроили кампанию по всем категориям и ждали результатов.

О НАСТРОЙКАХ

Когда мы запускали динамические объявления для BTsvet, мы сами объявления настроили по стандартной форме: настройки в этой части не отличаются от тех, что используются в обычной кампании.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Динамические объявления отработали полтора месяца и за это время мы потратили на них 28% от общего расхода.

Ниже — их сравнение с совокупностью всех кампаний (поиск и РСЯ) в одном периоде:

Мы видим, что конверсия динамических объявлений ниже, чем у обычных кампаний. Но ведь это одна кампания против совокупности остальных. Несмотря на низкую конверсию, стоимость заказа на 2 000 рублей меньше, и этот показатель важнее для клиента.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Теперь сравниваем эффективность новых кампаний с обычными компаниями (преимущественно поиск и РСЯ) в феврале-марте, чтобы понять, насколько грамотно отрабатывает динамическая генерация объявлений:

1. Доход от динамических объявлений, по сравнению с общим доходом всех кампаний за прошлый месяц, ниже всего на 10%.

2. Конверсия у динамических объявлений составила 0,6%, у кампаний в предыдущем месяце — 1,2%.

3. Стоимость привлечения у динамических на 2 000 рублей выше.

4. Привлечение новых пользователей: динамические объявления привлекли — 93% от всего приведенного кампанией трафика. Все остальные кампании привели в прошлый период 75% новых пользователей.

5. Средний чек вырос на 37%.

ИТОГ

Динамические объявления быстро настраиваются и помогают охватить все товарные категории. Это особенно важно в работе с большим интернет-магазином, когда нет возможности или времени делать кампании на все направления.

Также формат корректно генерирует объявления и привлекает много трафика на сайт, в том числе нового.

С помощью динамических объявлений нам удалось повысить количество совершения заказов, снизить CPO и увеличить средний чек на 37%.

/// СРО — стоимость подтвержденного заказа, который совершил пользователь на сайте ///


Юлия Чеховских
Таргетолог S1

Made on
Tilda