Деловой этикет в цифровом формате

XXI век — эпоха интернета и разнообразных электронных технологий, которые вливаются в межличностное общение. Да и для бизнеса это тоже очень характерно.

Соблюдение правил on-line коммуникации поможет снизить возможный негатив при возникновении спорных ситуаций. Но единых и чётких правил для этого нет. Есть только правила общения в конкретных группах, чатах, профильных сообществах, которые создают администраторы.

Тем не менее, можно попытаться обозначить небольшие векторы данного поведения. Основой для разработки послужил опрос в базе данных CMS Magazine и Workspace, а также отзывчивые представители диджитал-отрасли. Важная деталь — выводы по опросу сделаны с учётом того стиля общения собеседника.

Всего в опросе приняло участие 446 респондентов, подавляющее большинство которых представляет диджитал-отрасль.
Собирательный портрет респондентов, которых опрашивали, выглядит так:
Итак, вот какие рекомендации можно дать:
· даже если вы ведёте переписку с собеседником не один день, и не одну неделю, первое сообщение в день начинайте со слов приветствия;
· стараетесь ответить на письмо как можно оперативнее? Значит, пропускайте обращение к собеседнику и пишите чётко по делу. Лучше так, чем в спешке перепутать имя;
· не используйте в переписке с новым незнакомым человеком смайлы — вы не знаете как собеседник реагирует на подобную «мимику»;
· даже если вы ведёте переписку с достаточно молодым человеком, но лично с ним не знаком, никогда не «тыкайте» ему, в любых деловых контактах обращайтесь на «вы» до той поры, пока общение само не выйдет на более неформальный уровень;
· никаких мемов коллегам в рабочее время — если вы справились со своими задачами, не мешайте остальным работать, в конце концов, некоторых вообще это может раздражать;
· для общения с фрилансерами выбирайте переписки или голосовые сообщения, но, если вы уже общаетесь в другом формате, избегайте сухого делового стиля;
· если вам надо решить вопрос, но он не очень срочен, не звоните, а напишите в соц.сети, sms, Viber, WhatsApp, Telegram, на электронку;
· в большинстве случаев для собеседника удобны письменные on-line переговоры — возьмите это во внимание;
· если у вас просьба или вопрос к вашему собеседнику, пишите его сразу после того, как поздоровайтесь, не ожидая реакции на приветствие;
· никогда не отправляйте голосовые сообщения, не зная заранее, как ваш собеседник к ним относится — есть сегмент людей, которых они раздражают;
· не стоит звонить ни по телефону, ни в мессенджер, ни в скайп, заранее не предупредив об этом вашего ви-за-ви, а ещё лучше, если вы согласуете точное время своего звонка и, желательно, только в рабочее время, если у вас не имеется «добро» на другое время для общения;
· обращаясь с рабочим вопросом или коммерческим предложением, не стоит «ходить вокруг да около», а сразу изложить главную суть проблемы, уже потом, при обоюдном желании, вы сможете перейти на более светские беседы.
Берите на вооружение!


Наталья Тимошенко

Копирайтер S1

Рубрики: Бизнес
07.02.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda