КАК ВНЕДРИТЬ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЮ?

Прежде чем приступить к созданию нового контента, необходимо сделать ревизию старого.

В большинстве случаев для всех проектов следует исправить ошибки в уже существующем контенте.

На сайте:

● Оптимизация текста по ключевым словам или устранение их переотимизации;

● Оптимизировать мета-теги (title и description) и заголовки (H1-H3);

● Сделать с нуля или исправить внутреннюю перелинковку;

● Проверьте, есть ли на сайте «битые» ссылки. «Битые» ссылки- гиперссылки, которые ведут на несуществующий сайт, веб-страницу или отдельный файл (изображение, файл с музыкой, фотографии и пр.)

● Не забывайте, что в первую очередь вы пишите текст для людей, а только потом для поисковых систем;

● Оптимизировать изображения (мета-теги alt и title).

● Оптимизировать видео (сделать теги, включить в заголовки ключевые фразы);

● Далее исправляем ошибки в тексте и её структуре (делим на абзацы, наполняем изображениями, таблицами);

● Перепроверьте тексты на уникальность. Если текст не уникален его следует переписать, ибо за публикацию неуникального контента на сайт с большой долей вероятности будут наложены санкции поисковых систем.

В социальных сетях:

● Проверьте релевантен ли ваш текущий контент по отношению к сфере деятельности компании.

● Оцените соотношение экспертных и продающих постов. Возможно стоит поменять приоритеты их показа.

Наполните группу контентом, имеющимся у клиента.
Релевантность — уровень соответствия запроса и выдаваемого контента с точки зрения наблюдателей.
3. На внешних ресурсах:

● Проверьте работоспособность всех ссылок ведущих на сайт;

● Проверьте правильно ли сверстаны статьи;

● Уведомите владельцев сайтов, чтобы они исправили все найденные ошибки.

Публикация нового контента:

После того, как материалы созданы, они заносятся в табличный документ, где распределяются по графику публикации, в них указывается название материалов, дата выхода и канал публикации.

Пример графика публикаций:
Стоит уточнить, что для социальных сетей создаётся отдельный график публикаций контента, так как, во-первых, у каждой социальной сети свои особенности, во-вторых, в день может выходить по нескольку постов.

Оцениваем результаты после месяца запуска:

За данный промежуток времени накопиться новая статистика и можно будет делать выводы об успешности публикуемого контента.

В социальных сетях смотрим по показателям: число подписчиков; число репостов; число «лайков»; охват постов; количество комментариев под постами.

По сайту: число визитов;число посетителей;глубина просмотра; количество комментариев к статьям; показатель отказов; время на сайте.

Результат можно увидеть и даже после месяца работ, однако если вы видите, что ощутимых изменений не произошло, не стоит расстраиваться и думать, что контент-стратегия не работает. Это может произойти по двум причинам:

1. Либо продвижение в соцсетях только началось, либо у вас молодой сайт. В таком случае, не стоит ждать быстрых результатов, просто стоит дотерпеть, пока новые материалы проиндексируются, а старые переиндексируются.

2. Если ваш сайт уже существует некоторое время и имеет свою постоянную аудиторию, то необходимо изучать степень реакции аудитории на поступающий контент.

Также следует изучить веб-аналитику и задать себе несколько вопросов:
1. Нет ли у конкурентов более информативных материалов или более выгодных предложений для целевой аудитории?
2. Участвуют ли сотрудники компании во взаимодействии с пользователями?
3. Как обрабатываются поступающие на сайт заявки?
4. Учитываются ли отзывы, пожелания и жалобы в социальных сетях?
5. В каких каналах не было обратной связи и где был сделан недостаточный упор?
6. Где обратная связь поступала, но на нее слабо или вообще не отреагировали?
После подробного анализа можно уже делать выводы о нововведениях и изменениях.

Делаем работу над ошибками

1. Масштабируем расшариваемый контент и исключаем непопулярный контент.

2. Уделяем больше внимания на тех пользователей, которые делятся нашим контентом.

3. Изучаем популярные каналы, через которые распределяется материал и перераспределяем на них объем публикаций. Неэффективные каналы, конечно же, исключаем.

4. В каналах с наименьшей активностью необходимо усилить взаимодействие с подписчиками.

5. Контент, приносящий больше лидов стоит выпускать чаще.

После внесённых корректировок стоит подождать ещё 2−3 месяца для накопления результатов, которые будут использоваться для дальнейшего анализа.

Наблюдайте за реакцией вашей целевой аудитории, например, что они пишут в комментариях, в соцсетях и блогах, что говорят на онлайн-мероприятиях (вебинарах). Можно мониторить хэштеги и упоминания о компании.
Во время внедрения контент-стратегии можно столкнуться с множеством ошибок: нет наглядной зафиксированной стратегии, клиент игнорирует экспертную информацию, неправильный анализ данных веб-аналитики.

Если после всех ваших внедрений, вы не замечаете изменений по всем вышеперечисленным параметрам за определённый срок, то ваша контент-стратегия внедряется неверно.

В заключение надо сказать, что контент-маркетинг направлен в первую очередь на повышение лояльности пользователей, и прямые продажи не являются основной целью. Важно помнить это при составлении требований к вашим специалистам.


Юлия Смирнова
Таргетолог s1
Made on
Tilda