Что такое SMM-стратегия и как её создать?

SMM-стратегия - это план продвижения Вашего бизнеса в социальных сетях. Стратегия необходима для того, чтобы определить как и какими методами будет продвигаться Ваш бизнес.

Прежде чем начать разрабатывать SMM-стратегию, ответьте себе на ряд вопросов (Опираясь на ответы, вы сможете грамотно сформировать свои цели и задачи):

Что Вы продаёте?
Кому Вы продаёте?
Где Вы планируете продвигать товар?
Отличительные стороны Вашего продукта?


Пошаговое руководство по созданию SMM-стратегии

1. Определитесь с концепцией Вашего сообщества

На данном этапе необходимо определиться с главными принципами работы компании. Не забудьте проанализировать и изучить Ваших прямых и косвенных конкурентов, так Вы сможете определить свои сильные стороны, на которые будете делать акцент и выявить слабые, которые нуждаются в корректировке.

2. Далее переходим к формированию целей и задач

Одной из самых распространённых целей является увеличение продаж, поэтому Ваша SMM-стратегия должна быть направлена на увеличение конверсии. Для формирования цели проще всего использовать модель SMART:

3. Определяем целевую аудиторию

Благодаря правильному анализу аудитории и её грамотному сегментированию, Вы можете увеличить продажи, предлагая тому или иному сегменту интересующий их продукт или услугу. Рекламируя на «правильную» аудиторию, Вы сумеете сэкономить бюджет.
4. Выбор площадки

Изучите на какой из площадок больше всего представителей Вашей целевой аудитории. Проанализируйте как продвигаются Ваши конкуренты на разных площадках: какой контент публикуют, как общаются с подписчиками и т. д. Также продумайте какие ассоциации вы будете формировать у потенциальных потребителей в соцсетях. Ассоциации могут быть сильными (ассоциации, которые закрепили требуемый образ в сознании потребителей), привлекательными (соответствуют желаниям клиента) и уникальными (преимущество вашего товара перед конкурентными товарами).

KPI — ключевые показатели эффективности

Сюда относят следующие показатели: рост числа подписчиков, рост охвата, лайки, репосты, вовлечённость. К метрикам относят повторные сообщения, конверсию из посетителей в покупателей.

На начальном этапе установите реальные показатели, которых Вы планируете достичь за определённый промежуток времени.

Разработка контент-плана

Составьте график: дата и время выхода Ваших публикаций.

Распишите какие темы будут публиковаться, хотя бы на ближайший месяц, чтобы спустя определённый промежуток времени можно было оценить эффективность Вашей работы и, возможно, в дальнейшем заменить одну тематику на другую.

P. S. Не забывайте про конкурсы

После разработки контент-плана, создавайте визуал, пишите запланированные посты и публикуйте их в соответствии с планом.

Анализируйте лайки, публикации, набравшие большее количество просмотров и комментариев, чтобы понять, что нравится вашей аудитории и продолжать создавать такой же качественный контент.

Не забывайте и о взаимном пиаре, подумайте, кто может стать Вашим возможным партнёром, на каких площадках Вы планируете размещаться и что от них хотите получить. Также автоматизируйте свою работу, чтобы сэкономить время.


Юлия Смирнова
Маркетолог S1

Made on
Tilda